Индекс потребительских мнений

В середине января 2005 г. Индекс потребительских мнений опустился до показателя 95,8 (в декабре 2004 г. он составлял 97,1). Вскоре в Wall Street Journal была опубликована статья под заголовком «Потребители недовольны направлением развития экономики США», в которой говорилось следующее: «Стив Стэнли, главный экономист RBS Greenwich Capital, утверждает, что некоторое снижение индекса мнений Университета Мичигана не говорит о том, что потребители так уж расстроены. Потребительские траты во второй половине прошлого года «выросли до небес», «соответственно, текущий уровень индекса мнений, конечно, не нивелирует реальных преимуществ и достижений», — такие пояснения эксперт дает своим клиентам».

Доктор Ричард Т. Куртин, директор по опросам потребителей Университета Мичигана, написал документ, где сокрушается по поводу столь частых неверных представлений и неправильных толкований индекса мнений. Во-первых, небольшое изменение показателя необязательно отражает значительное изменение мнений потребителей. Как отмечает доктор Куртин в этом документе, «это, вероятно, наиболее серьезная и самая распространенная ошибка в толковании наших данных».

Прежде, чем будет достигнут уровень 5%-ной достоверности полученных данных, должно произойти изменение индекса приблизительно на пять пунктов. Соответственно, логичнее всего говорить о том, что Индекс потребительских мнений января 2005 г. остался без изменений по сравнению с декабрем 2004 г., и снижения не произошло, даже незначительного.

Более того, даже если бы за этот временной промежуток (с декабря 2004 г. По январь 2005 г.) имело место значительное изменение мнений потребителей, все равно недопустимо говорить о том, что эта перемена связана с изменениями в сбытовой деятельности за этот или предшествующий период. Обратимся опять к словам доктора Куртина: «В оценке потребительских ожиданий не было бы никакого смысла, если бы это не позволяло спрогнозировать будущее поведение потребителей в части расходования и сбережения средств. Однако же очень часто можно прочесть о том, что, например, данные сентября никак не связаны с сентябрьскими объемами розничных продаж. Я никогда не видел отчета, в котором бы данные о текущем сбыте сопоставлялись бы с данными о потребительских ожиданиях шестимесячной давности. В действительности же нет никаких оснований ожидать связи между данными о потребительских ожиданиях данного месяца и данных о продажах этого же месяца, хотя в некотором роде они пересекаются. Практический же опыт показывает, что данные опросов потребителей позволяют четко предсказать то, что произойдет через 6-12 месяцев».

Теги:

Суббота, Март 5th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама