Физиологические потребности не ограничиваются

Физиологические потребности не ограничиваются тем, что мы едим и пьем.

Людям нужно спать, и во сне они проводят треть жизни. Данная потребность яв-

ляется определяющей для многих категорий товаров, включая кровати, матрасы,

спальные мешки, подушки, постельное белье и различные приспособления для сна.

С начала XXI в. продажи матрасов наивысшей ценовой категории демонстрируют

небывалый рост, который в основном обеспечивают представители поколения де-

мографического взрыва — сегмента населения, представляющего 76 млн человек,

рожденных между 1946 и 1964 г.

Матрасы из «запоминающей пены», которые

принимают форму тела потребителя без использования пружин, присущих тради-

ционным матрасам, стоят $1000—$3000. Стоимость кровати шведской фирмы Dux

составляет $4000-$7000. Матрасы из конского волоса от другой шведской компа-

нии — Hastens — могут стоить и $20 000. Один из каждых пяти матрасов, продан-

ных в США в 2003 г. , стоил не меньше $1000. Узнать более подробно о блестящей

стратегии превращения потребителей в клиентов, используемой некоторыми про-

изводителями матрасов (а также и производителями других товаров), вы можете

из статьи врезки «Поведение потребителей и маркетинг 8.1».

К физиологическим относятся и сексуальные потребности человека. Недавний

колоссальный успех повышающего потенцию препарата «Viagra», объем продаж

которого в первый же год появления на рынке превысил $1 млрд, лишний раз

подтверждает значимость наших сексуальных потребностей.

Однако в после-

днее время «Viagra» столкнулась с серьезными вызовами. На рынок вышли но-

вые конкуренты — «Levitra» в 2003 г. и «Cialis» в 2004 г. — и начали «отрезать»

куски от рынка, который принадлежал препарату «Viagra». Поток бесплатных об-

разцов, используемых для привлечения потенциальных клиентов, снизил объе-

мы продаж отрасли. В декабре 2004 г. врачи в 35% случаев раздавали бесплатные

образцы вместо того, чтобы выписывать рецепты. Чистым эффектом от повыше-

ния конкуренции стало то, что рынок перестал приносить выгоду: объем сбыта

препарата «Viagra» в США в 2004 г. упал на 20%, до отметки менее $900 млн.

Теги:

Вторник, Март 22nd, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама