Физиологические потребности не ограничиваются
Физиологические потребности не ограничиваются тем, что мы едим и пьем.
Людям нужно спать, и во сне они проводят треть жизни. Данная потребность яв-
ляется определяющей для многих категорий товаров, включая кровати, матрасы,
спальные мешки, подушки, постельное белье и различные приспособления для сна.
С начала XXI в. продажи матрасов наивысшей ценовой категории демонстрируют
небывалый рост, который в основном обеспечивают представители поколения де-
мографического взрыва — сегмента населения, представляющего 76 млн человек,
рожденных между 1946 и 1964 г.
Матрасы из «запоминающей пены», которые
принимают форму тела потребителя без использования пружин, присущих тради-
ционным матрасам, стоят $1000—$3000. Стоимость кровати шведской фирмы Dux
составляет $4000-$7000. Матрасы из конского волоса от другой шведской компа-
нии — Hastens — могут стоить и $20 000. Один из каждых пяти матрасов, продан-
ных в США в 2003 г. , стоил не меньше $1000. Узнать более подробно о блестящей
стратегии превращения потребителей в клиентов, используемой некоторыми про-
изводителями матрасов (а также и производителями других товаров), вы можете
из статьи врезки «Поведение потребителей и маркетинг 8.1».
К физиологическим относятся и сексуальные потребности человека. Недавний
колоссальный успех повышающего потенцию препарата «Viagra», объем продаж
которого в первый же год появления на рынке превысил $1 млрд, лишний раз
подтверждает значимость наших сексуальных потребностей.
Однако в после-
днее время «Viagra» столкнулась с серьезными вызовами. На рынок вышли но-
вые конкуренты — «Levitra» в 2003 г. и «Cialis» в 2004 г. — и начали «отрезать»
куски от рынка, который принадлежал препарату «Viagra». Поток бесплатных об-
разцов, используемых для привлечения потенциальных клиентов, снизил объе-
мы продаж отрасли. В декабре 2004 г. врачи в 35% случаев раздавали бесплатные
образцы вместо того, чтобы выписывать рецепты. Чистым эффектом от повыше-
ния конкуренции стало то, что рынок перестал приносить выгоду: объем сбыта
препарата «Viagra» в США в 2004 г. упал на 20%, до отметки менее $900 млн.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |