Фактор неожиданности

Не менее важны ожидания и в сфере вни­мания. У всех нас формируются определенные ожидания относительно того, с чем придется столкнуться в течение дня — самого обычного, похожего на другие дня. Стимулы, совпадающие с нашими ожиданиями, получают меньше внимания, чем неожиданные. Нечто, отличное от ожидаемого, создает ментальное несоответствие. Как будто в голове начинает звучать бесшумная тревога. И наше внимание обраща­ется к источнику несоответствия, который мы пытаемся понять.

Фактор неожиданности — популярный тактический прием для привлечения внимания потребителей. Мы не ожидаем увидеть сотовые телефоны с крыльями, как, собственно, и технику с человеческими ушами. Демонстрация неожиданного является важным элементом печатной рекламы новых лодок и катеров фирмы Sea-Doo (например, лодка плавает в наполненной пеной ванне, отдыхает на шел­ковых подушках). Один из создателей этой рекламной кампании говорит: «Усло­вием успеха лодок Sea-Doo на рынке была неожиданная реклама. Мы хотели уди­вить читателя. Заинтриговать его так, чтобы он остановился на странице с нашим объявлением и пару минут его разглядывал, думая о том, какие же это замеча­тельные лодки».

Одно из самых удивительных рекламных объявлений, появившихся в эфире в 2004 г., принадлежит компании SourceNext и ее программному продукту Star-Suite. В этом ролике изображена потребительница, в роли которой выступает ак­триса Норика Фудживара, которая так удивлена низкой ценой товара, что прямо в магазине рожает жеребенка! «В рекламе мы представляем нашу концепцию уди­вительного товара за $18, — говорит Нори Матсушита, президент и генеральный директор SourceNext. — По сути, реклама говорит: «всякое бывает»».

Точно так же, выделить товар из ряда конкурирующих товаров помогает нео­бычная упаковка. Хорошо известен пример американского производителя колго­ток, который упаковал свою продукцию в коробочки яйцевидной формы — не­обычные для этой товарной категории и непохожие на то, к чему привыкли поку­пательницы.

Теги:

Пятница, Март 18th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама