Еще одна трудность в понимании мотивации потребителей

Еще одна трудность в понимании мотивации потребителей обусловлена тем

фактом, что она может изменяться. Сегодня что-то заставляет человека купить

некий продукт, а завтра возникают иные обстоятельства. Вот что говорит по этому

поводу руководитель одной фирмы: «Раньше мною руководил принцип «Я пыта-

юсь выглядеть презентабельно для окружающих». Сейчас мое отношение можно

сформулировать примерно так: «Эй, мне наплевать, что вы обо мне думаете»».

А что вы скажете о походе к зубному врачу? Один зубной врач рассказал, что на

заре его профессиональной деятельности люди посещали дантистов из сообра-

жений здоровья. Из-за боли. А в последние пять-шесть лет потребители посе-

щали его, чтобы улучшить свою улыбку. Вот какова основная причина посеще-

ния зубного врача.

Для компании-производителя изменения в мотивации потребителя могут быть

как благоприятными, так и невыгодными. Если изменение связано с тем, что некая

потребность стала для потребителей более важной, то обслуживающая ее фирма

только выигрывает. Напротив, если значимость потребности ослабевает, то специ-

ализирующаяся на ее удовлетворении компания может пострадать. В Японии, на-

пример, постепенно уменьшается потребность дарить «обязательные шоколадки»

сослуживицам и приятельницам в День святого Валентина (в отличие от «искрен-

них» шоколадок возлюбленным). Данная тенденция беспокоит и производителей

шоколада, и розничных торговцев.

Теги:

Четверг, Март 24th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама