Еще одна трудность в понимании мотивации потребителей
Еще одна трудность в понимании мотивации потребителей обусловлена тем
фактом, что она может изменяться. Сегодня что-то заставляет человека купить
некий продукт, а завтра возникают иные обстоятельства. Вот что говорит по этому
поводу руководитель одной фирмы: «Раньше мною руководил принцип «Я пыта-
юсь выглядеть презентабельно для окружающих». Сейчас мое отношение можно
сформулировать примерно так: «Эй, мне наплевать, что вы обо мне думаете»».
А что вы скажете о походе к зубному врачу? Один зубной врач рассказал, что на
заре его профессиональной деятельности люди посещали дантистов из сообра-
жений здоровья. Из-за боли. А в последние пять-шесть лет потребители посе-
щали его, чтобы улучшить свою улыбку. Вот какова основная причина посеще-
ния зубного врача.
Для компании-производителя изменения в мотивации потребителя могут быть
как благоприятными, так и невыгодными. Если изменение связано с тем, что некая
потребность стала для потребителей более важной, то обслуживающая ее фирма
только выигрывает. Напротив, если значимость потребности ослабевает, то специ-
ализирующаяся на ее удовлетворении компания может пострадать. В Японии, на-
пример, постепенно уменьшается потребность дарить «обязательные шоколадки»
сослуживицам и приятельницам в День святого Валентина (в отличие от «искрен-
них» шоколадок возлюбленным). Данная тенденция беспокоит и производителей
шоколада, и розничных торговцев.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |