Другие стимулы

Снижение цены товара — не единственный способ повысить привлекательность

торгового предложения. Фирма может также предложить покупателям премии,

когда за покупку одного продукта другой вручается бесплатно. Иногда премии выда-

ются бесплатно, иногда — по сниженной цене. Рестораны быстрого обслуживания

продали уже миллиарды детских обедов, во многом за счет того, что к ним прилага-

ются игрушки. Благодаря куколкам «Малютки Beanie» компания McDonald’s про-

дала около 100 млн наборов обедов «Happy Meal» — рекордная цифра даже для

программы стимулирования спроса. Но и это не всег

Спрос оказался настолько ве-

лик, что McDonald’s после того, как некоторые клиенты стали скупать все имевши-

еся в наличии наборы с «Малютками Beanie», рекомендовала своим ресторанам

продавать не более десяти обедов «в одни руки»!

Мотивация денежным возмещением

Одна из наиболее распространенных тактик, позволяющих компаниям преодоле-

вать ценовые барьеры и мотивировать потребителей, — это предложение денежного

возмещения. Потребители покупают товар за полную цену, но, предоставив соответ-

ствующие документы, получают некоторое количество денег обратно. Самая первая

известная акция подобного рода датируется 1914 г. Денежное возмещение предлага-

лось компанией Ford за покупку автомобиля Model Т. С тех пор денежное возмещение

является предметом массированной рекламы. Это очень выгодная стратегия для ус-

корения товарооборота, особенно в сфере бытовой техники. Обычным явлением ста-

ло предоставление денежного возмещения, превышающего $100, в некоторых случа-

ях потребители получают обратно $400 и даже больше.

Ежегодно потребителям возвращают миллиарды долларов. И потребители любят

это. 76% участниц опроса, проведенного в 2003 г. Ассоциацией маркетингового про-

движения (Promotion Marketing Association), сказали, что денежное возмещение повы-

сит вероятность покупки ими товара. Производители тоже любят денежные возмеще-

ния, и у них на это есть больше причин, чем может вам показаться. По данным Марка

13 Зак. 938386 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей

Бергена, профессора маркетинга из Школы менеджмента Карлсона при Университете

штата Миннесота, процент потребителей, реально получающих причитающееся им

денежное возмещение, колеблется от 10 до 30%, в зависимости от товара и размера

возмещения. «Предложите немного денег, и вы будете в шоке, — говорит профессор

Берген. — Это одна из причин, по которым денежные возмещения так возбуждают про-

давцов. Они получают такой же эффект, как от скидок, и при этом в действительности не

снижают цен».

Теги:

Четверг, Март 24th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама