Диффузия инноваций

Подобно тому, как влияние распространяется среди людей, распространяются на рынке товары и инновации. Ежегодно компании-производители «заваливают» по­требителей тысячами новых товаров. Если добавить к этому новые идеи компаний розничной торговли, новое позиционирование товаров, модификации уже существующих продуктов, то становится непонятно, как потребители вообще способны при­нимать какие-то покупательские решения. Какие-то новинки получают признание достаточного числа потребителей и становятся прибыльными. Такие товары обеспе­чивают рост продаж, прибылей и конкурентоспособности организаций. Но 50%, а то и больше, новых товаров терпят фиаско, вероятно, потому, что они не способны удов­летворить потребности людей лучше, чем уже существующие товары.

Чтобы сохранять конкурентоспособность, организации должны постоянно созда­вать новинки, но это такое рискованнре и дорогостоящее занятие, что многие фирмы вступают в деловые альянсы с другими фирмами, чтобы ускорить разработку новых товаров и снизить риски. Хотя альянсы и внешняя разработка новых товаров обеспе­чивают больший доступ к ресурсам и позволяют снизить риск (через разделение ре­сурсов), 70% подобных альянсов терпят неудачу, а показатели успешности у таких проектов ниже, чем у деятельности по разработке новых товаров средствами самих фирм. Проведенное исследование позволило выделить 24 фактора, по которым можно судить о будущей успешности новинки. Наиболее значимыми для будущего успе­ха переменными были признаны преимущества товара, потенциал рынка, удовлетво­рение потребностей клиентов, профессионализм в постановке задач для НИОКР, а также выделение ресурсов. Последний раздел данной главы посвящен диффузии товаров на рынке, ответам на вопросы о том, почему одни из них отвергаются, а дру­гие принимаются, анализу роли понимания потребителей.

Теги:

Вторник, Март 15th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама