Диффузия инноваций

Подобно тому, как влияние распространяется среди людей, распространяются на рынке товары и инновации. Ежегодно компании-производители «заваливают» по­требителей тысячами новых товаров. Если добавить к этому новые идеи компаний розничной торговли, новое позиционирование товаров, модификации уже существующих продуктов, то становится непонятно, как потребители вообще способны при­нимать какие-то покупательские решения. Какие-то новинки получают признание достаточного числа потребителей и становятся прибыльными. Такие товары обеспе­чивают рост продаж, прибылей и конкурентоспособности организаций. Но 50%, а то и больше, новых товаров терпят фиаско, вероятно, потому, что они не способны удов­летворить потребности людей лучше, чем уже существующие товары.

Чтобы сохранять конкурентоспособность, организации должны постоянно созда­вать новинки, но это такое рискованнре и дорогостоящее занятие, что многие фирмы вступают в деловые альянсы с другими фирмами, чтобы ускорить разработку новых товаров и снизить риски. Хотя альянсы и внешняя разработка новых товаров обеспе­чивают больший доступ к ресурсам и позволяют снизить риск (через разделение ре­сурсов), 70% подобных альянсов терпят неудачу, а показатели успешности у таких проектов ниже, чем у деятельности по разработке новых товаров средствами самих фирм. Проведенное исследование позволило выделить 24 фактора, по которым можно судить о будущей успешности новинки. Наиболее значимыми для будущего успе­ха переменными были признаны преимущества товара, потенциал рынка, удовлетво­рение потребностей клиентов, профессионализм в постановке задач для НИОКР, а также выделение ресурсов. Последний раздел данной главы посвящен диффузии товаров на рынке, ответам на вопросы о том, почему одни из них отвергаются, а дру­гие принимаются, анализу роли понимания потребителей.

Вторник, Март 15th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама