Цвет имеет значение

Способности стимула привлекать и удерживать внимание могут быть значитель­но увеличены при правильном использовании цвета. В соответствии с резуль­татами исследований газетной рекламы, цветные рекламные объявления приво­дят к увеличению объемов сбыта на 41% больше, чем их черно-белые аналоги. Но цветные объявления стоят существенно дороже, поэтому компаниям следует соизмерять рост эффективности рекламы и увеличение затрат на нее.

Кроме того, одни цвета привлекают больше внимания, чем другие. Известно, что владельцев красных автомобилей штрафуют за превышение скорости чаще, чем водителей машин любого другого цвета. Силу красного цвета подтверждает также тот факт, что компании, размещающие свою рекламу в коммерческих спра­вочниках, часто используют этот цвет как способ привлечения внимания аудито­рии. Компании, размещающие рекламу в справочниках типа «Желтые страни­цы», для привлечения внимания используют красный цвет.

Громче! Ярче! Живее!

Вы замечали, что во время телевизионной рекламы громкость звука в телевизоре усиливается? Это происходит не случайно. Более того — имеет место преднаме­ренная попытка привлечь ваше внимание посредством увеличения интенсивнос­ти, в данном случае звука. Более интенсивные стимулы сильнее выделяются на

фоне относительно слабых, часто вызывают повышенное внимание (громкие зву­ки и яркие цвета). Радио- и телереклама, для того чтобы привлечь внимание ауди­тории, часто начинается с громких звуков.

Место! Место! И еще раз место!

Среди агентов по недвижимости бытует шутка: «Какие три главные составляю­щие выбора хорошего объекта недвижимости? Место! Место! И еще раз место!». Возможно, здесь имеет место небольшое преувеличение (цена ведь тоже играет важную роль), но местоположение, несомненно, имеет большое значение. В том числе и для привлечения внимания целевой аудитории. Зачастую стимул остает­ся незамеченным потому, что просто неудачно расположен.

Компании-производители бакалейных товаров прекрасно осознают значение места. Продажи многих товаров, в особенности товаров импульсной покупки, сильно зависят от того, в каком месте эти товары выложены. Многие из бакалей­ных товаров будут покупаться гораздо реже, если разместить их на более удален­ных полках. На протяжении многих лет считалось, что товары, размещенные в концах проходов в магазинах или на полках на уровне глаз покупателей, имеют гораздо больше шансов быть проданными. Однако же не так давно было установ­лено, что это не так. Было выдвинуто новое предположение — совершая покупку, потребители смотрят несколько вниз, под углом 15-30 градусов.82 И по крайней мере одно рыночное исследование показало, что больший объем сбыта приходит­ся на продукты, расположенные в середине, а не с края, полки.

На внимание влияет также расположение рекламного ролика во время реклам­ной паузы. Первый ролик имеет больше шансов быть увиденным зрителями прежде, чем те переключатся на что-либо другое. А вторая по «ценности» пози­ция для рекламного ролика — последняя, поскольку зрители смотрят телевизор более внимательно в ожидании продолжения программы. Размещение немало­важно и для печатной рекламы. Больше внимания привлекают объявления, рас­положенные в начале журналов, на правых страницах, а также на внутренних и задней внешней сторонах обложки. По-видимому, данный эффект связан с тем, как люди обычно просматривают журналы. Удачное размещение объявления на странице также может повысить внимание к нему. Основное правило гласит, что самым благоприятным местом для размещения рекламы является левый верхний угол, а наименее благоприятным — правый нижний.

Теги:

Пятница, Март 18th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама