Чувства потребителей

Как мы отмечали в начале данной главы, убеждения — это лишь один из двух

факторов, предопределяющих установки потребителей. Установки могут зави-

сеть и от чувств. Чтобы проиллюстрировать важность чувств для формирования

потребительских установок, рассмотрим воздействие на установки наиболее рас-

пространенной категории чувств — настроения потребителя. Настроением назы-

вается то, что люди чувствуют в конкретный момент времени. Например, что

вы чувствуете в данный момент времени? Счастливы? Грустите? Возбуждены?

Устали? Скучаете (хочется надеяться, что нет!)?

Настроение индивида может существенно повлиять на формирование его ус-

тановок. В действительности, результаты многих исследований доказывают,

что, будучи в хорошем настроении, люди более благосклонно относятся к това-

рам. Давайте отвлечемся на минутку и подумаем над практической значимостью

этого открытия. Настроения потребителей не связаны с товаром или с его функ-

циональными качествами. Однако же, несмотря на это, настроения оказывают воз-

действие на оценку товаров. Далее, отметим, что это дает компаниям возможность

формировать взгляды потребителей на свои товары без изменения каких-либо ат-

рибутов или характеристик этих товаров. Это означает, например, что какая-ни-

будь розничная фирма может изменить представления покупателей относительно

желательности покупки товаров, которыми она торгует, путем создания торговой

атмосферы, создающей благоприятное настроение.

Чувства, в том числе настроения, могут быть не только хорошими или плохими —

их спектр гораздо богаче. В одном из исследований было выделено более 60 различ-

ных чувств, которые были разделены на три категории: возвышенные, негативные и

теплые. Ценность выделения различных категорий чувств и различий

между чувствами в рамках каждой из категорий демонстрирует недавно проведен-

ное исследование, результаты которого указывают на то, что, хотя и подавленность, и

грусть являются негативными эмоциями, они по-разному влияют на экономические

решения.

Теги:

Суббота, Март 5th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама