Чувства потребителей
Как мы отмечали в начале данной главы, убеждения — это лишь один из двух
факторов, предопределяющих установки потребителей. Установки могут зави-
сеть и от чувств. Чтобы проиллюстрировать важность чувств для формирования
потребительских установок, рассмотрим воздействие на установки наиболее рас-
пространенной категории чувств — настроения потребителя. Настроением назы-
вается то, что люди чувствуют в конкретный момент времени. Например, что
вы чувствуете в данный момент времени? Счастливы? Грустите? Возбуждены?
Устали? Скучаете (хочется надеяться, что нет!)?
Настроение индивида может существенно повлиять на формирование его ус-
тановок. В действительности, результаты многих исследований доказывают,
что, будучи в хорошем настроении, люди более благосклонно относятся к това-
рам. Давайте отвлечемся на минутку и подумаем над практической значимостью
этого открытия. Настроения потребителей не связаны с товаром или с его функ-
циональными качествами. Однако же, несмотря на это, настроения оказывают воз-
действие на оценку товаров. Далее, отметим, что это дает компаниям возможность
формировать взгляды потребителей на свои товары без изменения каких-либо ат-
рибутов или характеристик этих товаров. Это означает, например, что какая-ни-
будь розничная фирма может изменить представления покупателей относительно
желательности покупки товаров, которыми она торгует, путем создания торговой
атмосферы, создающей благоприятное настроение.
Чувства, в том числе настроения, могут быть не только хорошими или плохими —
их спектр гораздо богаче. В одном из исследований было выделено более 60 различ-
ных чувств, которые были разделены на три категории: возвышенные, негативные и
теплые. Ценность выделения различных категорий чувств и различий
между чувствами в рамках каждой из категорий демонстрирует недавно проведен-
ное исследование, результаты которого указывают на то, что, хотя и подавленность, и
грусть являются негативными эмоциями, они по-разному влияют на экономические
решения.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |