Ценности и нормы

Двумя важнейшими элементами культуры являются ценности и нормы. Нормы — это правила поведения, выработанные группой на основе согласия всех ее участников. Культурные или социальные ценности объединяют разные группы людей, а индивидуальные ценности являются устоявшимися (в том, что касается целей) или инструментальными (поведение) нормами индивидов. Социальные и личные ценности — это не всегда одно и то же; фактически у разных представителей одной культуры могут быть разные ценности. Возьмем, например, общественные ценности, связанные с тем, как следует вести себя по отношению к другим людям. Хотя общество может осуждать воровство чужой собственности, личные ценности человека могут в определенных обстоятельствах попустительствовать такому поведению. Например, вор может оправдать для себя совершение кражи тем, что он испытывает законную потребность в данной вещи, или же тем, что хозяин ее не заслужил.

Далее, посмотрим на живущих в разных странах вегетарианцев. В США вегетарианство не является культурной нормой, запрещающей использовать в пищу мясо, тогда как в Индии вегетарианство — это культурная норма и часть ценностной системы большого числа жителей страны. Описанные в этой главе социальные ценности тесно связаны с персональными и иногда измеряются с помощью психографических исследований (AIO) и шкалы Рокича (RVS).

Ценности, которые отражают индивидуализм или коллективизм государства, могут также оказывать влияние на оценку товара.

В США и Японии было проведено исследование, субъектам которого была предоставлена информация о горном велосипеде, произведенном либо в США, либо в Японии. Этот товар описывался либо как превосходящий по качеству конкурирующие, либо как менее качественный. Респонденты из Японии воспринимали товар местного производства (по сравнению с импортным) более благосклонно безотносительно реального качества этого товара. Респонденты же из США воспринимали товар, произведенный в их стране, более благосклонно лишь тогда, он был очевидно лучше, чем конкурирующий, и это указывает на то, что «эффект страны происхождения» можно объяснить индивидуализмом или коллективизмом потребителей.

Ценности и нормы представляют собой убеждения различных групп общества. Под макрокультурой понимают ценности и символы, касающиеся общества в целом или большинства граждан. Микрокультура включает в себя ценности и символы ограниченной группы или сегмента покупателей, выделенного по таким переменным, как возраст, религиозная принадлежность, этническая принадлежность или социальный класс. Микрокультуры иногда называют субкультурами, но мы будем использовать термин «микрокультура», поскольку иначе возможна путаница с подразумевающим некое подчиненное положение понятием этнической

субкультуры.

В таких странах, как США, Швейцария и Сингапур, национальные культуры состоят их многих микрокультур, в то время как национальные культуры других стран, например Японии и Южной Кореи, являются гомогенными. Этнические компоненты культуры США делают ее более динамической и открытой переменам. Американские специалисты по маркетингу должны быть всегда готовы адаптироваться к изменениям в потребностях рынка, находящегося под влиянием изменений, происходящих в различных этнических группах и микрокультурах. Например, гамбургеры являются «культурной иконой» США, но этнические влияния возрастающего испаноязычного рынка привели к тому, что очень часто кетчуп, обычную приправу для гамбургеров, заменяют мексиканской сальсой. С другой стороны, токийский продавец, глядя из окна своего кабинета на город, знает, что большинство японских потребителей имеют схожие представления о семье, чести, религии, образовании, работе, которые так важны для понимания поведения потребителей.

Культуры снабжают людей различными правилами или принципами, которые есть не что иное, как схемы принятия решений, а активизирует такое культурное знание потребность изыскивать всему объяснения. Например, принцип компромисса более присущ культурам Восточной Азии, чем культурам Северной Америки.

Теги:

Вторник, Март 8th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама