BzzAgent: слухи по найму
В компаниях давно обнаружили, что произнесенное слово —одно из мощнейших орудий в арсенале продавца. Фокус состоит в том, чтобы использовать его силу упорядоченным, стратегическим способом. Новая компания, BzzAgent, стремится делать именно это. Компания собрала общенациональную армию прирожденных болтунов и направляет их болтовню на продукты и услуги, о которых они считают ценным поговорить. Метод BzzAgent прост: когда появляется клиент, компания выбирает из 60 000 добровольцев в своей базе данных (да-да, именно добровольцев, никому из них не платят за их услуги) «агента», который соответствует демографическому и психологическому профилю конечного потребителя товара или услуги. Этим людям предоставляют возможность поучаствовать в кампании. Добровольцу выдают образцы товара и учебное пособие по стратегиям создания слухов. К этим стратегиям относятся разговоры с друзьями, дискуссии с продавцами магазинов или переписка по электронной почте с влиятельными людьми на тему товара. Каждый раз, когда агент завершает комплекс мероприятий, связанных с товаром, он должен заполнить подробный отчет о характере проделанной работы и ее эффективности.
Чтобы дать вам лучшее представление о том, что делают эти «Бзз-агенты», рассмотрим несколько сцен из жизни Габриель!, которая работала в кампании по продвижению сосисок «Al Fresco». В одном из продуктовых магазинов она спросила у управляющего, почему у них нет сосисок «Al Fresco». В следующем она опустила рекламную листовку в ящик для предложений. В третьем магазине она убедила незнакомого человека выбрать пакет именно этих сосисок. Она предложила соседям приготовить «Al Fresco» на пикнике. Она захватила несколько сосисок на обед к подруге и «объяснила ей, почему аромат сосисок является одним из шести восхитительнейших ароматов». В разговоре с другой подругой, которую она уже превратила в потребителя «Al Fresco», она упомянула о том, что этот товар — «не только для барбекю», он также чудесно подходит для завтрака. Она даже послала письмо местному священнику, который известен своим пристрастием к итальянской кухне, с рецептом тосканского фасолевого супа, в котором используются сосиски «Al Fresco». Священник ответил, что обязательно попробует этот рецепт.
Наем таких болтунов недешев. Затраты на «агентов по слухам» варьируются в зависимости от размеров и свойств кампании. Например, трехмесячная кампания, в которой задействована тысяча агентов, обходится примерно в $95 000 (без учета стоимости пробных образцов). Но и результаты могут быть впечатляющими. По словам Рика Паскокелло, вице-президента по рекламе и продвижению Penguin Group, группа б-з-з-агентов смогла оживить продажи книги «Искусство Шен Ку», рекламная кампания которой была похоронена под нескончаемыми новостными сводками о трагедии 11 сентября 2001 г. За год, прошедший с момента публикации, поддерживаемая болтовней б-з-з-агентов книга была продана тиражом, который в 2,5 раза превысил первоначальный. Этот показатель — почти чудо для таких книг (каталог по искусству). Выручка сети ресторанов Rock Bottom выросла на $1,2 млн за квартал, после того, как 400 членов программы постоянных клиентов стали б-з-з-агентами. А как обстояли дела с кампанией по продвижению сосисок «Al Fresco», в которой участвовала Габриела? Она была одной из тех 2000 агентов, которые помогли «AI Fresco» повысить свои продажи в некоторых магазинах на 100%.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |