BzzAgent: слухи по найму

В компаниях давно обнаружили, что произнесенное слово —одно из мощнейших орудий в арсенале продавца. Фокус состоит в том, чтобы использовать его силу упо­рядоченным, стратегическим способом. Новая компания, BzzAgent, стремится де­лать именно это. Компания собрала общенациональную армию прирожденных бол­тунов и направляет их болтовню на продукты и услуги, о которых они считают ценным поговорить. Метод BzzAgent прост: когда появляется клиент, компания выбирает из 60 000 добровольцев в своей базе данных (да-да, именно добровольцев, никому из них не платят за их услуги) «агента», который соответствует демографическому и психологическому профилю конечного потребителя товара или услуги. Этим людям предоставляют возможность поучаствовать в кампании. Добровольцу выдают об­разцы товара и учебное пособие по стратегиям создания слухов. К этим стратегиям относятся разговоры с друзьями, дискуссии с продавцами магазинов или перепис­ка по электронной почте с влиятельными людьми на тему товара. Каждый раз, когда агент завершает комплекс мероприятий, связанных с товаром, он должен заполнить подробный отчет о характере проделанной работы и ее эффективности.

Чтобы дать вам лучшее представление о том, что делают эти «Бзз-агенты», рас­смотрим несколько сцен из жизни Габриель!, которая работала в кампании по продви­жению сосисок «Al Fresco». В одном из продуктовых магазинов она спросила у управ­ляющего, почему у них нет сосисок «Al Fresco». В следующем она опустила рекламную листовку в ящик для предложений. В третьем магазине она убедила незнакомого человека выбрать пакет именно этих сосисок. Она предложила соседям приготовить «Al Fresco» на пикнике. Она захватила несколько сосисок на обед к подруге и «объяс­нила ей, почему аромат сосисок является одним из шести восхитительнейших аро­матов». В разговоре с другой подругой, которую она уже превратила в потребителя «Al Fresco», она упомянула о том, что этот товар — «не только для барбекю», он также чудесно подходит для завтрака. Она даже послала письмо местному священнику, который известен своим пристрастием к итальянской кухне, с рецептом тосканско­го фасолевого супа, в котором используются сосиски «Al Fresco». Священник отве­тил, что обязательно попробует этот рецепт.

Наем таких болтунов недешев. Затраты на «агентов по слухам» варьируются в за­висимости от размеров и свойств кампании. Например, трехмесячная кампания, в которой задействована тысяча агентов, обходится примерно в $95 000 (без учета стоимости пробных образцов). Но и результаты могут быть впечатляющими. По сло­вам Рика Паскокелло, вице-президента по рекламе и продвижению Penguin Group, группа б-з-з-агентов смогла оживить продажи книги «Искусство Шен Ку», рекламная кампания которой была похоронена под нескончаемыми новостными сводками о тра­гедии 11 сентября 2001 г. За год, прошедший с момента публикации, поддерживае­мая болтовней б-з-з-агентов книга была продана тиражом, который в 2,5 раза пре­высил первоначальный. Этот показатель — почти чудо для таких книг (каталог по искусству). Выручка сети ресторанов Rock Bottom выросла на $1,2 млн за квартал, после того, как 400 членов программы постоянных клиентов стали б-з-з-агентами. А как обстояли дела с кампанией по продвижению сосисок «Al Fresco», в которой участвовала Габриела? Она была одной из тех 2000 агентов, которые помогли «AI Fresco» повысить свои продажи в некоторых магазинах на 100%.

Теги:

Четверг, Март 17th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама