Актуализация
Степень актуализации (представляющей собой уровень интеграции между стимулом и существующими знаниями), которая достигается при обработке стимула, определяет объем происходящего обучения. На низких уровнях актуализации стимул обрабатывается в той же форме, в которой он встретился. Например, человек, который хочет запомнить номер AJN-268, может закодировать этот стимул без всякого осмысления, просто повторяя «A-J-N-2-6-8».
Более осмысленная актуализация этого номера может заключаться в перестановке букв в имя JAN (Джен) и сложении цифр (которые в сумме составляют 16): в воображении рисуется образ 16-летней девушки по имени Джен. Этой стратегией в реальной ситуации воспользовался человек, запомнивший номер автомобиля, на котором скрылись грабители банка. После того как этот человек догадался о том, что произошло, он позвонил в полицию и назвал номер автомобиля. Его догадка оказалась верной, и он получил вознаграждение за информацию, позволившую задержать грабителей.
Более сложная актуализация информации ведет к более глубокому ее усвоению. Иными словами, чем больше человек осмысливает информацию (или чем «глубже» она актуализируется), тем выше число связей, устанавливаемых между новой информацией и той, что уже хранится в памяти. Это, в свою очередь, увеличивает число путей, которыми информация может быть извлечена из памяти. И действительно, хранимая в памяти информация тем доступнее, чем больше существует путей (связей) для ее извлечения. Многие методики, предлагаемые специалистами для усиления способностей к усвоению и запоминанию информации, основываются на принципах актуализации.
Степень актуализации, которая достигается при обработке информации, в значительной мере зависит от мотивации и способностей человека.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |