Адаптация компаний к стержневым ценностям американцев

Материальное благополучие

Достижение и успех измеряются, главным образом, количеством и качеством материальных товаров. Высокую ценность имеют предметы, которые могут видеть другие люди, — одежда от известных дизайнеров, роскошные автомобили, большие дома. И хотя периодически те или иные социальные группы восстают против такого рода ценностей, благосостояние остается фундаментом американской системы. Американцы придают большое значение комфорту (удобному транспорту, центральному отоплению, кондиционированию воздуха, трудосбере­гающим технологиям) и считают незыблемым «право» иметь такие вещи.

Полюса морали

Американцы верят в поляризованную этику и судят о поступках по принципу «хорошо» или «плохо». Нормой являются полярные суждения: законно или незаконно, нравственно или без­нравственно, цивилизованно или примитивно. Потребители применяют такого рода суждения к государственным чиновникам, политикам и компаниям, рассматривая их либо нравственными, либо нет, и редко дают неоднозначные оценки. Равным образом реклама, «несколько вводящая в заблуждение», оценивается как плохая, даже если сообщение в целом является правдивым. Однако при определенных условиях одно и то же поведение может оцениваться со знаком плюс или минус — в зависимости от ситуации. Азартные игры, как правило, незаконны или счи­таются «неподобающим» поведением, но в виде государственной лотереи, часть прибыли от которой будет направлена на благотворительные цели, они могут расцениваться как «правиль­ное» поведение.

Работа важнее игры

Согласно американской системе ценностей, работа ассоциируется с целью и зрелостью, а иг­ра — с легкомыслием, удовольствием и детьми. Если в других культурах наиболее важными событиями считаются праздники, отпуск и отдых с детьми, то в США даже социализация зачас­тую связана с работой.

Время — деньги

Американцы рассматривают время иначе, чем представители многих других культур. В США у времени более точный характер, тогда как, например, в Мексике время приблизительно. Аме­риканцы обычно пунктуальны, действуют по заранее составленному графику и ждут, что и окружающие будут ценить их время.

Труд, оптимизм, предприимчивость

Американцы полагают, что проблемы следует выявлять и прилагать усилия для их разрешения. Хорошо потрудившись, можно рассчитывать на успех. Европейцы иногда посмеиваются над своими американскими друзьями, искренне верящими, что можно найти решение любой про­блемы. В основе этой веры лежит идея, что человек — хозяин собственной судьбы и может управлять ею. Американская культура провозглашает, что труд вознаграждается, соперничест­во придает силу, а индивидуальные достижения имеют первостепенное значение. Предприим­чивость — отражение роли труда, оптимизма и важности победы в системе американских цен­ностей.

Власть над природой

Базовые американские ценности порождают подчиняющее отношение к природе — в отличие от буддизма и индуизма, проповедующих единство и «сотрудничество» человека и природы. Отношение американцев к природе как завоевателей зиждется на трех допущениях: вселен­ная — механистична, человек — хозяин Земли, люди качественно отличаются от всех других форм жизни. Американская реклама изображает людей, господствующих над их природной средой, — например мужчин, борющихся с облысением, или женщин, не желающих мириться с морщинами.

Равноправие

Все люди должны иметь равные возможности. И хотя американское общество до сих пор не свободно от дискриминации, закрепленные законодательно стержневые ценности провозгла­шают равенство всех людей, особенно тех, кто принимает ценности и поведение большинства общества

Человеколюбие

Американские ценности предполагают помощь тем, к кому судьба оказалась не слишком бла­госклонна. Помощь выражается в пожертвованиях неизвестным людям и группам, оказав­шимся в бедственном положении в результате природных катаклизмов, нетрудоспособности или каких-либо неблагоприятных обстоятельств. Такие организации, как Американская ассо­циация борьбы с болезнями легких или Американское общество борьбы с раком, существуют и успешно работают благодаря вере граждан США в человеколюбие. Для корпораций чело­веколюбие означает не только социальную ответственность, но и является важным коммуни­кативным «мостом».

Теги:

Среда, Март 9th, 2011 Мотивация потребителей

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама