Выделение сегментов

Применительно к стратегии маркетинга важен один принцип: сегментация бази-

руется на идентификации и обращении к потребителям со схожим поведением,

но они отнюдь не всегда должны иметь схожие характеристики. Аналитики пове-

дения потребителей при сегментации используют характеристики потребителей

потому, что они являются коррелятами, или «заместителями», поведения, а не

потому, что характеристики определяют, почему люди делают покупки. Напри-

мер, рыночные сегменты, которые покупают стереосистему ценой в $3000, во мно-

гом отличаются от сегментов, приобретающих стереосистему за $300. И различия

будут не только в продукте и цене, что связано с различным поведением при про-

слушивании музыки, различными будут, скорее всего, и каналы распределения, и

элементы комплекса маркетинга, связанные с продвижением. На первый взгляд,

можно сделать ошибочный вывод, что все сегменты, покупающие стереосистему

за $300, имеют низкий доход. На самом деле некоторые потребители с низким

доходом могут покупать дорогую аппаратуру, не удовлетворяя при этом какие-то

другие свои потребности, а многие потребители с высоким доходом могут покупать более дешевую аппаратуру, экономя средства для покупки других продуктов.

Разрабатывая целевой комплекс маркетинга, трудно измерить поведение. Но

относительно легко измерить такие характеристики потребителя, как доход, воз-

раст или пол. Потому эти характеристики часто становятся базисом для создания

стратегии маркетинга, при этом считается, что они указывают на веро-

ятное поведение потребителя. Демографические, психографические характерис-

тики, поведение при покупке и процесс потребления, географические параметры

и ситуативные факторы — это переменные, которые обычно используются для

определения сегментов потенциальных клиентов со схожим поведением. Как вид-

но, сегменты, выделенные по этим характеристикам, частично перекры-

ваются, благодаря чему мы более точно выделяем определенный сегмент. Часто это позволяет прогнозировать, как сегменты отреагируют на определенные типы рекламы, стимулирования, модификации продукта и каналы распределения.

Теги:

Воскресенье, Март 6th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама