Введение в изучение поведения потребителей

Купив продуктов более, чем на $500, покупательницы становятся членами «клуба

избранных» и получают на всю жизнь ряд преимуществ. Причем не существует ни ограничения срока, за который нужно набрать $500, ни даты завершения программы.

К 2005 г. Chiko’s владел приблизительно пятьюстами магазинами, и в ближайшие

годы ожидалось открытие еще трехсот. Магазины работают с прибылью в 35%, а в

последние 27 из 29 кварталов средний рост объемов продаж у магазинов компании

составил примерно 11%.

Критерии выбора сегментов

Как же выбрать целевой сегмент, когда фирма выявила множество потенциаль-

ных сегментов? Оценка и выбор сегментов рынка строятся на четырех критериях:

Измеримость — это возможность получения информации о размерах, природе и

поведении сегмента рынка. Потребители могут вести себя одинаково, но если нет

способа измерить их поведение, то будет трудно сформулировать и выполнить

маркетинговые действия.

Достижимость — это степень возможности воздействовать на сегменты при

помощи целевой рекламы и коммуникационных программ либо через различные

формы розничной торговли.

Основательность предполагает достаточныеразмергя рынка. Недостаточно боль-

шой сегмент может не оправдать затрат фирмы на разработку, производство и рас-

пределение продукта, удовлетворяющего этот сегмент. Обычно, чем крупнее сегмент, тем он более привлекателен в качестве рыночной цели.

Сопоставимость представителей сегмента — это степень сходства в рамках сег-

мента тех характеристик или поведения, которые коррелируют с потребитель-

ским поведением. Чем однороднее сегмент, тем эффективнее разработанные спе-

циально для него продуктовое предложение, стратегия стимулирования спроса

и каналы распределения.

Компании продолжают совершенствовать методы и стратегии сегментации.

В эпоху роста рыночного разнообразия и, как следствие, фрагментации рынка16

стратегия сегментации, основанная на сборе данных, технологии индивидуали-

зированного производства и целевом распределении, позволяет фирмам обра-

щаться к меньшим по размеру, но потенциально более выгодным сегментам.

В последние годы в аналитике зародился процесс перехода от статистических

методов к Байесовским методам.

Теги:

Воскресенье, Март 6th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама