Влияние среды
Потребители живут в сложном окружении. Их поведение в процессе решения
определяется не только индивидуальными переменными, но и факторами внеш-
ней среды, к которым относят: 1) культуру; 2) социальное положение; 3) персо-
нальное влияние; 4) семью и 5) ситуацию.
• Культура. К культуре, в том смысле как ее понимают исследователи поведения
потребителей, относятся ценности, идеи, объекты и другие значащие символы,
которые помогают людям как членам общества общаться, интерпретировать
окружающую среду и выносить оценки. Дан всесторонний обзор куль-
турных проблем с глобальной и этнической точек зрения.
• Социальное положение. Социальные классы — это группы внутри обще-
ства, которые объединяют людей со схожими ценностями, интересами и мо-
делями поведения. Подробнее они рассматриваются в гл. 11. Различия в об-
щественно-экономическом статусе могут обусловливать различные формы
поведения потребителей (например предпочтения спиртных напитков, мо-
делей и производителей автомобилей, стиля и марок одежды).
• Семья. Семья всегда была в центре внимания исследований поведения по-
требителей. Вы узнаете, что семья часто является основной едини-
цей принятия решения, характеризующейся сложным и меняющимся разде-
лением ролей и функций. Кооперирование и конфликты, сопровождающие
принятие решений в семье, нередко приводят к интересным поведенческим
результатам.
• Личное влияние. Как на потребителей, на наше поведение часто влияют люди,
с которыми мы тесно связаны.
Потребители часто реагируют на давление подчинением нормам и ожи-
даниям, установленным другими людьми, — советуются с ними в выборе по-
купки, в покупательской ситуации используют свои наблюдения за ними в
качестве дополнительной информации, сравнивают свои решения с решения-
ми других людей.
• Ситуация. Поведение меняется вместе с изменением ситуации. Иногда эти
изменения неуправляемы и непредсказуемы, например увольнение в связи с
сокращением производства, а иногда их можно прогнозировать с помощью
исследований. Ситуации, рассматриваемые как самостоятельные перемен-
ные, мы обсуждаем в различных главах.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |