Влияние среды

Потребители живут в сложном окружении. Их поведение в процессе решения

определяется не только индивидуальными переменными, но и факторами внеш-

ней среды, к которым относят: 1) культуру; 2) социальное положение; 3) персо-

нальное влияние; 4) семью и 5) ситуацию.

Культура. К культуре, в том смысле как ее понимают исследователи поведения

потребителей, относятся ценности, идеи, объекты и другие значащие символы,

которые помогают людям как членам общества общаться, интерпретировать

окружающую среду и выносить оценки. Дан всесторонний обзор куль-

турных проблем с глобальной и этнической точек зрения.

Социальное положение. Социальные классы — это группы внутри обще-

ства, которые объединяют людей со схожими ценностями, интересами и мо-

делями поведения. Подробнее они рассматриваются в гл. 11. Различия в об-

щественно-экономическом статусе могут обусловливать различные формы

поведения потребителей (например предпочтения спиртных напитков, мо-

делей и производителей автомобилей, стиля и марок одежды).

Семья. Семья всегда была в центре внимания исследований поведения по-

требителей. Вы узнаете, что семья часто является основной едини-

цей принятия решения, характеризующейся сложным и меняющимся разде-

лением ролей и функций. Кооперирование и конфликты, сопровождающие

принятие решений в семье, нередко приводят к интересным поведенческим

результатам.

Личное влияние. Как на потребителей, на наше поведение часто влияют люди,

с которыми мы тесно связаны.

Потребители часто реагируют на давление подчинением нормам и ожи-

даниям, установленным другими людьми, — советуются с ними в выборе по-

купки, в покупательской ситуации используют свои наблюдения за ними в

качестве дополнительной информации, сравнивают свои решения с решения-

ми других людей.

Ситуация. Поведение меняется вместе с изменением ситуации. Иногда эти

изменения неуправляемы и непредсказуемы, например увольнение в связи с

сокращением производства, а иногда их можно прогнозировать с помощью

исследований. Ситуации, рассматриваемые как самостоятельные перемен-

ные, мы обсуждаем в различных главах.

Теги:

Четверг, Март 10th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама