Упаковка товара как сигнал

Даже упаковка  товара  может  быть  расценена   как  сигнал, свидетельствующий о его качестве.  В одном супермаркете  это знание  обрели ценой собственного  горь- кого опыта, решив  продавать  свежую рыбу упакованной   в пластиковую   упаков- ку, а не без упаковки  на льду. Потребители   перестали  воспринимать   эту рыбу как свежую,  и продажи  тут же упали.  Представители   винодельческой    отрасли  распространили   использование   упаковки  в виде коробок  на напитки  высокого  каче- ства, даже  такие, которые   удостаиваются   наград.  Почему?  Коробки   дешевле, компактнее, удобнее в транспортировке, к тому же вино  в открытой  коробке  мо- жет храниться  гораздо  дольше, нежели  в ее стеклянном   собрате.  Но все эти пре- имущества  могут оказаться  бессмысленными, если  потребители   отнесутся  к ко- робке как к сигналу о низком  качестве  вина.

Сигналы  могут поступать  не только  в форме  атрибутов  товара, но и в других формах.  Простое  размещение   цены  товара  на указателе  в магазине   служит  для покупателей  сигналом  о том, что это выгодная  покупка.  Один руководитель  служ- бы ценообразования    отмечал, что подобные  указатели  повышают  продажи  на 60%, если только розничная   компания   не злоупотребляет   этим приемом.

Заключительный    шаг поэтапного   процесса  предполагает   использование   суждений  об эксплуатационных   показателях  рассматриваемых   альтернатив  для фор- мирования   общей  оценки   приемлемости   каждой  альтернативы.   Исследователи потребителей  выделяют  целый ряд способов  вынесения  итоговой  оценки.  Основ- ное различие  между этими  стратегиями  оценки  — это их компенсационный    или некомпенсационный    характер.

Некомпенсационные стратегии оценки. Некомпенсационные     правила  решения характеризуются   тем, что слабые стороны  изделия  не могут быть компенсированы другими, сильными  его сторонами.   Возьмем, к примеру, сухие завтраки.  Произво- дители, идя навстречу  желанию  потребителей   покупать  более здоровую  пищу, сокращают  количество  масла и соли в продуктах.  Но если этих ингредиентов   будет слишком   мало, это  ухудшит  вкус  сухих завтраков.   И хотя  модифицированный продукт  выигрывает  с точки  зрения  питательных  свойств, это не может воспол- нить  недостаток   вкуса.  Как  сказал  Дуайт  Риски, психолог  и вицепрезидент    по исследованию  рынка компании  Frito-Lay: «Потребители  не хотят жертвовать  вкусом сухих завтраков  ради здоровья».

Теги:

Понедельник, Март 14th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама