Упаковка товара как сигнал

Даже упаковка  товара  может  быть  расценена   как  сигнал, свидетельствующий о его качестве.  В одном супермаркете  это знание  обрели ценой собственного  горь- кого опыта, решив  продавать  свежую рыбу упакованной   в пластиковую   упаков- ку, а не без упаковки  на льду. Потребители   перестали  воспринимать   эту рыбу как свежую,  и продажи  тут же упали.  Представители   винодельческой    отрасли  распространили   использование   упаковки  в виде коробок  на напитки  высокого  каче- ства, даже  такие, которые   удостаиваются   наград.  Почему?  Коробки   дешевле, компактнее, удобнее в транспортировке, к тому же вино  в открытой  коробке  мо- жет храниться  гораздо  дольше, нежели  в ее стеклянном   собрате.  Но все эти пре- имущества  могут оказаться  бессмысленными, если  потребители   отнесутся  к ко- робке как к сигналу о низком  качестве  вина.

Сигналы  могут поступать  не только  в форме  атрибутов  товара, но и в других формах.  Простое  размещение   цены  товара  на указателе  в магазине   служит  для покупателей  сигналом  о том, что это выгодная  покупка.  Один руководитель  служ- бы ценообразования    отмечал, что подобные  указатели  повышают  продажи  на 60%, если только розничная   компания   не злоупотребляет   этим приемом.

Заключительный    шаг поэтапного   процесса  предполагает   использование   суждений  об эксплуатационных   показателях  рассматриваемых   альтернатив  для фор- мирования   общей  оценки   приемлемости   каждой  альтернативы.   Исследователи потребителей  выделяют  целый ряд способов  вынесения  итоговой  оценки.  Основ- ное различие  между этими  стратегиями  оценки  — это их компенсационный    или некомпенсационный    характер.

Некомпенсационные стратегии оценки. Некомпенсационные     правила  решения характеризуются   тем, что слабые стороны  изделия  не могут быть компенсированы другими, сильными  его сторонами.   Возьмем, к примеру, сухие завтраки.  Произво- дители, идя навстречу  желанию  потребителей   покупать  более здоровую  пищу, сокращают  количество  масла и соли в продуктах.  Но если этих ингредиентов   будет слишком   мало, это  ухудшит  вкус  сухих завтраков.   И хотя  модифицированный продукт  выигрывает  с точки  зрения  питательных  свойств, это не может воспол- нить  недостаток   вкуса.  Как  сказал  Дуайт  Риски, психолог  и вицепрезидент    по исследованию  рынка компании  Frito-Lay: «Потребители  не хотят жертвовать  вкусом сухих завтраков  ради здоровья».

Понедельник, Март 14th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама