Торговый центр

В среднем американские потребители посещают торговые центры, или моллы

(shopping mall), реже, чем прежде. А в самом торговом центре они посещают при-

мерно вдвое меньше магазинов, чем раньше (3,5 магазина за одно посещение

против семи в прошлом).61 Нехватка свободного времени, скопление народа,

усиление стрессов, экономические проблемы, беспокойство о своей безопаснос-

ти, возможность делать покупки через Интернет — вот некоторые причины сни-

жения популярности крупных торговых центров.

Но это не отпугнуло американских продавцов от строительства новых комплек-

сов розничной торговли. Если в 1970-х гг. в США приходилось 0,8 квадратных фута

торгово-розничной площади на человека, то сегодня — более 20 квадратных футов.

Подобные тенденции характерны также для Европы и Австралии, хотя по сравне-

нию с США в других странах на человека приходится намного меньше торговой

площади.

Региональные торговые центры получили серьезный толчок к развитию с тех

пор, когда в 1922 г. Дж. Николе построил в Канзас-Сити первый Country Club

Plaza. Сегодня в США насчитывается больше 28,5 тыс. торговых центров (против

2 тыс. в 1957 г.) — гораздо больше, чем в любой другой стране мира. Хотя Plaza по

сей день остается одним из наиболее привлекательных розничных продавцов вы-

сокого класса в Северной Америке, самым современным является торговый центр

в г. Эдмонтон (Альберта, Канада). Крупнейший в мире торговый центр, West Edmonton

Mall, стал первым мега-моллом площадью 5,2 млн квадратных футов, объе-

динившим под своей крышей 800 магазинов и сервисных фирм. Под его эгидой

работают World Waterpark (самый большой крытый аквапарк в мире, занимаю-

щий территорию в 5 акров), 19 кинотеатров, гостиница, 110 продовольственных

магазинов, несколько десятков аттракционов, каток, миниатюрное поле для голь-

фа, часовня, автосалон и зоопарк. Потребители со всей Северной Америки приез-

жают в West Edmonton Mall, чтобы в течение нескольких дней отдохнуть и сделать

покупки в этом «целевом торговом центре».

8 Зак. 938

Примеру создателей West Edmonton Mall последовали и другие продавцы. Торго-

вый центр Bluewater — новый «драгоценный камень» в «короне» торговых центров

Европы. Он находится в 17 минутах езды от Лондона или двух часах от Парижа по

железной дороге, пролегающей под каналом. В другом гиганте, Mall of America,

расположенном в пригороде Миннеаполиса, разместились более 520 магазинов

(включая Bloomingdale’s, Macy’s и Nordstrom’s), а также Camp Snoopy (крупнейший в

стране парк развлечений). В 2005 г. было объявлено, что этот торговый центр пло-

щадью 4,2 млн квадратных футов увеличится вдвое.

Четверг, Март 17th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама