Торговый центр

В среднем американские потребители посещают торговые центры, или моллы

(shopping mall), реже, чем прежде. А в самом торговом центре они посещают при-

мерно вдвое меньше магазинов, чем раньше (3,5 магазина за одно посещение

против семи в прошлом).61 Нехватка свободного времени, скопление народа,

усиление стрессов, экономические проблемы, беспокойство о своей безопаснос-

ти, возможность делать покупки через Интернет — вот некоторые причины сни-

жения популярности крупных торговых центров.

Но это не отпугнуло американских продавцов от строительства новых комплек-

сов розничной торговли. Если в 1970-х гг. в США приходилось 0,8 квадратных фута

торгово-розничной площади на человека, то сегодня — более 20 квадратных футов.

Подобные тенденции характерны также для Европы и Австралии, хотя по сравне-

нию с США в других странах на человека приходится намного меньше торговой

площади.

Региональные торговые центры получили серьезный толчок к развитию с тех

пор, когда в 1922 г. Дж. Николе построил в Канзас-Сити первый Country Club

Plaza. Сегодня в США насчитывается больше 28,5 тыс. торговых центров (против

2 тыс. в 1957 г.) — гораздо больше, чем в любой другой стране мира. Хотя Plaza по

сей день остается одним из наиболее привлекательных розничных продавцов вы-

сокого класса в Северной Америке, самым современным является торговый центр

в г. Эдмонтон (Альберта, Канада). Крупнейший в мире торговый центр, West Edmonton

Mall, стал первым мега-моллом площадью 5,2 млн квадратных футов, объе-

динившим под своей крышей 800 магазинов и сервисных фирм. Под его эгидой

работают World Waterpark (самый большой крытый аквапарк в мире, занимаю-

щий территорию в 5 акров), 19 кинотеатров, гостиница, 110 продовольственных

магазинов, несколько десятков аттракционов, каток, миниатюрное поле для голь-

фа, часовня, автосалон и зоопарк. Потребители со всей Северной Америки приез-

жают в West Edmonton Mall, чтобы в течение нескольких дней отдохнуть и сделать

покупки в этом «целевом торговом центре».

8 Зак. 938

Примеру создателей West Edmonton Mall последовали и другие продавцы. Торго-

вый центр Bluewater — новый «драгоценный камень» в «короне» торговых центров

Европы. Он находится в 17 минутах езды от Лондона или двух часах от Парижа по

железной дороге, пролегающей под каналом. В другом гиганте, Mall of America,

расположенном в пригороде Миннеаполиса, разместились более 520 магазинов

(включая Bloomingdale’s, Macy’s и Nordstrom’s), а также Camp Snoopy (крупнейший в

стране парк развлечений). В 2005 г. было объявлено, что этот торговый центр пло-

щадью 4,2 млн квадратных футов увеличится вдвое.

Теги:

Четверг, Март 17th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама