Типы процесса принятия решения

Последовательность некоторых стадий решения, в разных

ситуациях может варьироваться. Порой процесс решения бывает очень сложным

и требует существенных затрат времени и сил. Однако чаще решение принимает-

ся довольно быстро и просто.

Континуум процесса решения

Можно проанализировать все варианты процесса принятия решения, представив

его в виде континуума. В ситуации, когда покупатель принимает реше-

ние о каком-либо продукте впервые, его действия должны базироваться на некой

известной схеме решения проблемы. Когда процесс принятия решения о покупке

является очень сложным, он называется расширенным решением проблемы.

Ограниченное решение проблемы представляет собой нижнюю ступень сложно-

сти. Для удобства в средней части континуума мы помещаем среднее по длитель-

ности решение проблемы.

В схеме, представленной, учтен тот факт, что большинство покупок

совершается повторно. В этом случае человек решает проблему многократно и

может принять решение значительно быстрее: он воздержится от размышлений

по поводу выбора, а просто выберет известную торговую марку. Это привычный

выбор, наименее сложный вариант процесса принятия решения.

Рыночные факты

Покупаем туалетные принадлежности: разделаться бы с этим побыстрей.

Одиннадцать мужчин моложе 40 лет — участники фокус-группы — обсуждают тему, которая ни у кого из них не вызывает особого энтузиазма: марочные предпочтения туалетного мыла и зубной пасты. Ведущий дискуссии (модератор) задал вопрос: «Какую марку зубной пасты вы предпочитаете покупать?». Присутствующие назвали в общей сложности шесть разных марок пасты. Затем ведущий спросил: «Если в магазине не окажется вашей любимой марки, купите ли вы другую пасту?».

Эд: Да, есть пара других вполне приличных марок. Для меня главное, чтобы паста

была с фтором.

Бред: Для меня нет никакой разницы. Паста есть паста.

Сэм: Да, я бы купил другую пасту, но не стал бы покупать более дорогую, будь она

какой угодно марки.

Рик: Конечно, мне нравится иногда менять пасты и пробовать что-то новое. Я ус-

таю от однообразия.

Ведущий: Хорошо, а если вам предложат новую марку, два тюбика которой стоят

столько же, сколько один тюбик пасты других марок? Купили бы вы новинку на пробу?

Грег: Конечно, а чего бояться, это же не какая-нибудь отрава марсианская.

Билл: Согласен. Я бы попробовал, если бы название компании или марки было

мне знакомо.

Фред: Будьте уверены. Низкая цена — это то, что мне нужно.

Ведущий: Насколько я понимаю, низкая цена — это, пожалуй, самая важная ха-

рактеристика, и вы готовы пробовать разные марки.

Все вместе: (Многие выражают одобрение).

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама