Стадия пятая: потребление

После того как потребитель совершил покупку и вступил во владение товаром,

может иметь место потребление — период, когда потребитель использует про-

дукт. изображены стадии потребления и оценки товара по его результатам. Потребление может происходить немедленно или быть отложено.

Например, видя объявление о скидке на замороженные полуфабрикаты, чело-

век может купить несколько упаковок «впрок», больше, чем он может потре-

бить в обычной ситуации; потребителю придется «складировать» продукты в

морозильнике. То, как потребители используют продукты, также влияет на удов-

летворенность покупкой и вероятность покупки данного товара или бренда в

будущем. То, насколько тщательно они придерживаются правил использования

или содержания товара, также может определять срок службы продукта и ин-

тервал между покупками.

Стадия шестая: оценка вариантов по результатам потребления

Следующая стадия процесса принятия решения — оценка продукта после потреб-

ления, когда потребители испытывают удовлетворение или неудовлетворенность.

Потребитель удовлетворен покупкой, когда его ожидания совпадают с восприни-

маемыми эксплуатационными показателями товара. Когда же опыт потребления

и эксплуатационные показатели не оправдывают ожиданий, потребитель ощуща-

ет неудовлетворенность. Результаты потребления имеют значение потому, что

потребители хранят свои оценки в памяти и обращаются к ним, принимая решения

впоследствии. При высокой степени удовлетворения потребителя он будет принимать последующие решения о покупке намного быстрее. Конкурентам, как правило, очень тяжело повлиять на мнения и процесс принятия решения удовлетворенных клиентов, поскольку эти клиенты склонны покупать одну и ту же любимую марку в одном и том же магазине. Но потребители, не удовлетворенные купленным продуктом или магазином, в котором он был приобретен, готовы откликнуться на маркетинговые стратегии конкурентов, обещающих нечто большее.

Теги:

Четверг, Март 10th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама