Среда потребителей
Изучая среду потребителей, продавцы рассматривают множество аспектов, вклю-
чая демографические тенденции, персональные и групповые влияния, мотивацию,
отношения, знания потребителей, меняющиеся потребности и желания людей, мо-
дели потребления и образ жизни потребителя. Связь между потребителем (в цент-
ре рис. 2.1) и стадией анализа рынка очень важна. Понимание изменений в среде
потребителя может подсказать идеи новых продуктов, модификации продуктов,
новой упаковки или даже новых услуг, что помогает удовлетворять меняющиеся
потребности покупателей. Так, сегодня потребители проводят больше времени за
работой, чем в прошлом, больше времени уходит у них и на перемещение в различ-
ные места. Эти изменения среды создают возможности для более активного лицен-
зирования все новых автомобильных аксессуаров для «iPod», о которых вы читали
во врезке «Поведение потребителей и маркетинг.
Преимущества и ресурсы фирмы
Разработка маркетинговой стратегии — это процесс создания баланса между ры-
ночными возможностями и ресурсами и преимуществами фирмы. Этот процесс
включает изучение финансового состояния и ресурсов компании, а также возмож-
ностей ее технологий, персонала, менеджмента, производства, научных разработок
и маркетинга. Какую часть перечисленных ресурсов может вложить компания в
создание и маркетинг изделия? У компании могут существовать великолепные воз-
можности, но отсутствовать важнейшие ресурсы для их реализации, а возможнос-
ти не столь привлекательные могут в большей мере соответствовать способностям
фирмы. В каких ресурсах компания испытывает недостаток и как она может пре-
одолеть эти слабости собственными силами или посредством привлечения страте-
гических партнеров? Например, когда-то продукция Procter & Gamble производи-
лась собственными силами фирмы, а теперь 35% новинок компании создаются по
лицензии или являются результатом стратегических приобретений.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |