Ситуационные факторы

Ситуационная (или инструментальная) вовлеченность связана с тем, приобретает-

ся ли товар для личного использования или в подарок, будет ли человек потреб-

лять товар в одиночестве или в компании. Ситуационная вовлеченность изменяет-

ся с течением времени: она может быть сильной в какой-то отдельный момент,

а затем постепенно уменьшаться по мере достижения целей покупки.

Это тот случай, когда модные новинки стимулируют высокую вовлеченность,

которая стремительно ослабевает по мере того, как меняется мода. Бывает и так,

что продукт, который в одной ситуации совершенно не заинтересует потребите-

ля, в другой оказывается необходимым — в зависимости от того, как его предпо-

лагается использовать.29 Например, совершенно несравнимой может быть вос-

принимаемая важность марки геля для душа, купленного для дома или в подарок.

И наконец, вовлеченность может возрасти под давлением общества. Например,

исследования демонстрируют, что потребители совершенно по-разному выбира-

ют вино, когда они покупают его для повседневного личного употребления или

же для гостей.30 В последнем случае потребители могут ощущать необходимость

купить более дорогое или более известное вино.

Степень воспринимаемой разницы между вариантами выбора

Чем больше воспринимаемая разница между оцениваемыми вариантами выбора,

тем более вероятно РРП.31 И наоборот: чем более похожими они воспринимаются,

тем больше вероятность того, что потребители потратят меньше времени на реше-

ние этой проблемы. Рассмотрим ситуацию, когда, отправившись за покупками,

потребитель обнаруживает, что в магазине закончилось его любимое средство для

полоскания белья «Bounce». Если этот потребитель воспринимает средство марки

«Snuggle» как аналогичное, он потратит меньше времени на выбор приемлемой

альтернативы, чем если бы воспринимаемая разница между марками была больше.

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама