Сформирование капитал бренда

Чтобы сформировать капитал бренда, требуется превосходство и в функцио-

нальных, и в эмоциональных элементах бренда. К функциональным элементам

бренда относится то, каков бренд в действии, его качество, цена, надежность, а так-

же логистика. Иными словами, решает ли бренд проблему, для решения которой он создан, и делает ли он то, чего от него ожидают? К эмоциональным элементам бренда относится образ, личность, стиль и рождаемые брендом чувства. Иными словами, создает ли бренд эмоциональную связь между потребителями и продуктом фирмы? Southwest Airlines, подобно другим авиакомпаниям, использует самолеты для перевозки потребителей из одной точки в другую (функциональные

элементы), но в сознании потребителей эта компания отличается «бесшабашным

весельем» и тем, что она перевозит пассажиров «без излишеств» (эмоциональные

элементы).

Помимо того, что сильный бренд создает образ и идентичность, еще он характе-

ризует продукт, который потребители ожидают получить в обмен на свои деньги.

Если это обещание выполняется, то бренд сберегает потребителям время, которое

ушло бы на принятие решения при выборе одного из множества альтернативных

вариантов, поскольку потребители не особенно задумываются над формулирова-

нием окончательного решения. Но если это обещание не выполняется, то потреби-

тели ощущают неудовлетворенность и переключаются на другой бренд. Этот бренд представляется им более достойным доверия, и происходит это с такой скоростью, с какой одна песня сменяет другую на первом месте хит-парада.

Вопреки мнению многих бухгалтеров, что бренд — это лишь «затраты на мар-

кетинг», брендинг влияет на финансовое благополучие всей компании и, при над-

лежащем управлении брендом, несет в себе единый образ и «миссию» всей ком-

пании на рыночном пространстве. Соотношение Р/Е и рыночная капитализация

обычно значительно выше у тех фирм, которые имеют мощный бренд или силь-

ный портфель брендов. Ценность брендов может оказать значительное влияние

на их дальнейшую успешность и стоимость при продаже или ликвидации. Разли-

чие в прибыльности фирм, обладающих мощными брендами, и фирм, обладаю-

щих слабыми брендами, характеризуется капиталом бренда.

Теги:

Понедельник, Март 7th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама