Рыночные факты
Настроение потребителей влияет на стратегию маркетинга Аналитики уделяют особое внимание настроению потребителей, поскольку оно определяет приобретение и потребление. Потребители, в зависимости от своего на-
строения, покупают либо больше того, что им необходимо, либо больше того, что им хочется. Когда потребители счастливы и считают, что настали хорошие времена, они, скорее всего, станут покупать то, что им хочется, безотносительно того, насколько это им в действительности нужно, — в результате значительно возрастают объемы продаж роскошных автомобилей, ювелирных украшений, туристических поездок и ресторанов «с белыми скатертями на столах». Когда настроение потребителей портится, имеет место обратная ситуация. Поэтому позиционирование продуктов, прогнозирование сбыта, а также маркетинговая стратегия должны отражать факторы, которые возможно предвидеть, и иметь сценарии относительно факторов, наступление которые предвидеть не так просто. Ниже приводятся некоторые факторы, которые стремятся понять аналитики, чтобы понять детерминанты настроения потребителей.
• Рынок ценных бумаг. Когда обрушивается рынок ценных бумаг, потреби-
тели чувствуют себя финансово уязвимыми (даже если их доходы остают-
ся такими же, как в предыдущие годы, или увеличиваются), что зачастую
вызывает прекращение покупательской активности и замедление роста
или снижение розничных продаж.
• СМИ. Когда СМИ выливает на потребителей потоки историй об увольне-
ниях, безработице, коррупции и насилии, потребители впадают в такую
депрессию, словно все эти неприятности произошли с ними. Некоторые
потребители находят выход в «выключении» СМИ, а некоторые органи-
зации избегают размещать свою рекламу в СМИ в периоды, когда ново-
сти вызывают скорее негативный настрой.
• Рабочее место. Во времена банкротств и сокращений иногда страдает
доверие между руководством и работниками, в результате чего работ-
ники переносят свои страхи и дурное настроение на отношения с колле-
гами и обслуживание потребителей.
• Окружение и семья. Проблемы, связанные с благосостоянием и здоро-
вьем, могут либо ослабить, либо укрепить взаимоотношения с семьей и
окружающими, это зависит от эмоциональной зрелости индивида. Раз-
вод, депрессия и семейные неурядицы могут оказать влияние на покуп-
ки и мотивацию индивида.
• Изменение представления о себе. Сейчас полнота является проблемой
номер один в Америке, а люди, недовольные своим телом, менее склон-
ны примерять новые наряды, следовать веяниям моды или участвовать
в мероприятиях, требующих физической активности.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |