Рыночные факты

Настроение потребителей влияет на стратегию маркетинга Аналитики уделяют особое внимание настроению потребителей, поскольку оно определяет приобретение и потребление. Потребители, в зависимости от своего на-

строения, покупают либо больше того, что им необходимо, либо больше того, что им хочется. Когда потребители счастливы и считают, что настали хорошие времена, они, скорее всего, станут покупать то, что им хочется, безотносительно того, насколько это им в действительности нужно, — в результате значительно возрастают объемы продаж роскошных автомобилей, ювелирных украшений, туристических поездок и ресторанов «с белыми скатертями на столах». Когда настроение потребителей портится, имеет место обратная ситуация. Поэтому позиционирование продуктов, прогнозирование сбыта, а также маркетинговая стратегия должны отражать факторы, которые возможно предвидеть, и иметь сценарии относительно факторов, наступление которые предвидеть не так просто. Ниже приводятся некоторые факторы, которые стремятся понять аналитики, чтобы понять детерминанты настроения потребителей.

Рынок ценных бумаг. Когда обрушивается рынок ценных бумаг, потреби-

тели чувствуют себя финансово уязвимыми (даже если их доходы остают-

ся такими же, как в предыдущие годы, или увеличиваются), что зачастую

вызывает прекращение покупательской активности и замедление роста

или снижение розничных продаж.

СМИ. Когда СМИ выливает на потребителей потоки историй об увольне-

ниях, безработице, коррупции и насилии, потребители впадают в такую

депрессию, словно все эти неприятности произошли с ними. Некоторые

потребители находят выход в «выключении» СМИ, а некоторые органи-

зации избегают размещать свою рекламу в СМИ в периоды, когда ново-

сти вызывают скорее негативный настрой.

Рабочее место. Во времена банкротств и сокращений иногда страдает

доверие между руководством и работниками, в результате чего работ-

ники переносят свои страхи и дурное настроение на отношения с колле-

гами и обслуживание потребителей.

Окружение и семья. Проблемы, связанные с благосостоянием и здоро-

вьем, могут либо ослабить, либо укрепить взаимоотношения с семьей и

окружающими, это зависит от эмоциональной зрелости индивида. Раз-

вод, депрессия и семейные неурядицы могут оказать влияние на покуп-

ки и мотивацию индивида.

Изменение представления о себе. Сейчас полнота является проблемой

номер один в Америке, а люди, недовольные своим телом, менее склон-

ны примерять новые наряды, следовать веяниям моды или участвовать

в мероприятиях, требующих физической активности.

Теги:

Воскресенье, Март 6th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама