Реализованные (и упущенные) возможности на рынке цифровых плееров

В октябре 2001 г. компания Apple вышла на рынок цифрового звучания со своим трЗ-плеером «iPod». К январю 2005 г. объем сбыта «iPod» превышал 10 млн шт., и нич- то не предвещает замедления его роста. За последний квартал 2004 г. объем сбыта достиг 4,58 млн шт. и компания Apple получила 65%-ную долю американского рынка. Столкнувшись с возрастающей конкуренцией, компания Apple предприняла ряд дей- ствий, направленных на укрепление своего лидерства на рынке. Была представлена миниатюрная версия «iPod» с меньшим объемом памяти и по более низкой цене. Ком- пания не успевала справляться с заказами. Помимо этого, компания Apple для прода- жи своих товаров объединилась с такими тяжеловесами, как Hewlett-Packard, и в на- стоящее  время  BMW предлагает автовладельцам возможность  встраивать «iPod» в автомобильную аудиосистему. В рекламной кампании «iPod» была задействована легендарная рок-группа U2, в конце 2004 г. была выпущена специальная коллекция

«iPod» «U2 edition». В 2003 г. компанией Apple был запущен «iTunes Music Store», позво- ляющий загружать песни по 99 центов. Объем сбыта уже превысил 100 млн песен.

«Очевидно, что компания Apple завоевала цифровой музыкальный рынок, — отмечает Чарли Вольф, аналитик из Needham & Company. — «iPod» стал культовым предметом. Это удивительное явление». Успех «iPod» подтолкнул продажу компьютеров «Apple». В четвертом квартале 2004 г. было произведено более миллиона компьютеров «Apple», это на 26% больше, чем в четвертом квартале 2003 г. А объем сбыта компьютеров линии

«iMac» практически утроился. Один из аналитиков, отмечая предрасположенность по- купателей «iPod» к покупке компьютеров «Apple», заявил, что «это первое положитель- ное доказательство существования эффекта ореола». Столь сокрушительный успех

«iPod» позволил «Apple» возглавить список наиболее влиятельных брендов в мире по отзывам более 2000 специалистов по рекламе, бренд-менеджеров и ученых, потес- нив прошлогоднего победителя, «Google».

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама