Процесс соотнесения с категорией
Процесс соотнесения с категорией. Один из аспектов человеческого знания — существование производимых в уме категорий. Категории могут быть очень общи- ми (моторизованные средства передвижения). Они могут быть очень конкретными (мотоциклы «Harley-Davidson»). Как правило, эти категории связаны с определенной степенью симпатии или антипатии. Кроме того, оценка, закрепленная за дан- ной категорией, может распространяться на любой новый объект, принадлежащий к этой категории.
Тот же процесс может использоваться, когда потребители формируют свои перво- начальные оценки товара.72 В той мере, в какой товар может причисляться к конк- ретной категории, он получит оценку, аналогичную оценке категории в целом. Если потребители чувствуют, что новый товар, увиденный в бакалейном магазине, — еще одна новинка здорового питания, то они могут оценить его, просто исходя из соб- ственной симпатии или антипатии к здоровой пище как таковой.
Соответственно, когда потребители полагаются на процесс соотнесения с кате- горией, оценка товара зависит от конкретной категории, к которой они причисляют этот товар. Следовательно, компания должна понять, пользуются ли потребители категориями, вызывающими желательные (для компании) оценки. И действитель- но, то, как классифицируется товар, может существенно влиять на потребитель- ский спрос. Например, какие товары приходят вам на ум, когда вас спрашивают о категории «напитков для утра»? К неудовольствию отрасли прохладительных на- питков, мало кто в эту категорию включает газированную воду. Несколько попы- ток производителей прохладительных напитков отвоевать своей продукции место на столе завтракающих граждан не увенчались особыми успехами.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |