Процесс соотнесения с категорией

Процесс соотнесения с категорией. Один из аспектов  человеческого  знания  — существование производимых в уме категорий. Категории могут быть очень общи- ми (моторизованные  средства передвижения). Они могут быть очень конкретными (мотоциклы «Harley-Davidson»). Как правило, эти категории связаны с определенной степенью  симпатии  или антипатии.  Кроме  того, оценка, закрепленная   за дан- ной категорией, может распространяться   на любой новый объект, принадлежащий к этой категории.

Тот же процесс  может использоваться, когда потребители  формируют  свои перво- начальные  оценки  товара.72     В той мере, в какой  товар может причисляться   к конк- ретной категории, он получит оценку, аналогичную  оценке  категории  в целом.  Если потребители  чувствуют, что новый товар, увиденный  в бакалейном  магазине, — еще одна новинка  здорового  питания, то они могут оценить  его, просто  исходя из соб- ственной  симпатии  или антипатии  к здоровой  пище как таковой.

Соответственно, когда потребители   полагаются  на процесс  соотнесения   с кате- горией, оценка товара зависит от конкретной  категории, к которой  они причисляют этот товар.  Следовательно, компания  должна  понять, пользуются  ли потребители категориями, вызывающими  желательные  (для компании)  оценки.  И действитель- но, то, как  классифицируется    товар, может  существенно   влиять  на потребитель- ский  спрос.  Например, какие  товары  приходят  вам на ум, когда вас спрашивают  о категории   «напитков  для утра»? К неудовольствию   отрасли  прохладительных   на- питков, мало кто в эту категорию  включает  газированную   воду. Несколько   попы- ток производителей   прохладительных   напитков  отвоевать  своей продукции  место на столе завтракающих   граждан  не увенчались  особыми  успехами.

Теги:

Понедельник, Март 14th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама