Прибыльность сегментов рынка
Конечная цель сегментации — это максимальное удовлетворение потребителя
и прибыль. Прибыль растет тогда, когда экономическая ценность, предложенная
потребителям, превосходит затраты на создание этой ценности. Например, ком-
пьютерную программу можно адаптировать к определенным потребностям неко-
торых пользователей и позиционировать ее исходя из самых желаемых для дан-
ного конкретного сегмента выгод. Если адаптация обойдется очень дорого, но
некоторые пользователи окажутся готовы заплатить за созданную программу сот-
ни или даже тысячи долларов, то увеличение цены по сравнению со стандартным
продуктом принесет миллионы долларов дополнительной прибыли.
Создание дополнительной ценности в прибыльных сегментах рынка позволи-
ло Майклу Деллу сделать деньги в компьютерной отрасли, a Chiko’s, компании из
Форта Майерс, штат Флорида, стать одной из самых динамично развивающихся
и прибыльных розничных фирм в Америке. Даже музыка, которая играет в
торговых залах Chiko’s, подбирается таким образом, чтобы привлекать представи-
тельниц ключевых сегментов. Здесь можно услышать такие треки, как «Head over
heels» Мата Бианко, — приятную джазовую мелодию, в которой прослеживается
влияние латиноамериканской культуры. Но вы никогда не услышите здесь песен
типа «New sensation» INXS — она «слишком жесткая и слишком быстрая», чтобы
понравиться ключевым покупательницам Chiko’s, предпочитающим сочетание поп-
музыки для взрослых, джаза, иностранной вокальной музыки и поп-музыки шес-
тидесятых (подробности можно узнать на сайте www.visualstore.com). Если бы
вы пять лет назад поняли, что стратегия сегментации рынка, практикуемая Chiko’s,
достаточно хороша, чтобы инвестировать $10 000 в акции этой компании
(обозначение на Нью-Йоркской фондовой бирже — CHS), то в 2005 г. ваши вло-
жения стоили бы $110 230. Понимание принципов сегментирования потребите-
лей приносит прибыль не только продавцам, но и инвесторам!
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |