Поведение потребителей и маркетинг, розничная стратегия — это не детская игра

Когда американская компания Toys «R» Us, специализирующаяся на розничной

торговле игрушками, решила увеличить объемы сбыта, открыв магазины в Австра-

лии, рыночная статистика указывала на то, что осуществление задуманного будет

простым, как детская игра. Австралия — высокодоходный рынок — 17 млн потребителей, при этом известно, что в австралийской культуре детям уделяется очень много внимания. Отметив, что на этом рынке игрушек приобретается на 30% меньше, чем на американском, компания Toys «R» Us расценила это как рыночную возможность.

Компания вышла на этот рынок и, согласно отчетам, потеряла более $100 млн,

ей не хватало глубокого понимания потребителей, а именно образцов потребле-

ния, присущих стране, где практически круглый год стоит хорошая погода. Компа-

ния Toys «Я» Us в течение многих лет была успешна в США и Германии, но это го-

раздо более холодные страны, чем Австралия. Когда дети играют на улице, как

в Австралии, им не нужно особенно много игрушек.

К тому же, в Toys «Я» Us не осознали местной конкуренции. Coles Myer, представительство K-mart и Target в Австралии, с целью предотвращения угрозы вложило значительные средства в вытеснение Toys «Я» Us с рынка, создав собственную сеть под названием «Just for Kids». Будучи крупнейшей розничной фирмой Австралии, ColesMyer имела лучший доступ к местной недвижимости и очень быстро завладела всеми лучшими местами, — шаг огромной важности, если верить поговорке, которая гласит, что три самые важные переменные в рознице — это «размещение, размещение и размещение».

Другой местный конкурент, Big W(управляемый австралийским Woolworths и не связанный с розничной фирмой из США), проведя анализ рынка, обнаружил, что 80% сбыта Toys «Я» Us приходится на продукты, составляющие 20% ассортимента. Big W направил в США закупщиков, эти продукты были закуплены в огромных объемах и размещены в магазинах фирмы, а цены были снижены до такого уровня, что ни Just for Kids, ни Toys «R» Us не смогли получать прибыль от своего основного ассортимента. Компания Big W, деятельность которой в Австралии равнялась, если не превосходила по эффективности деятельность Wal-Mart в США, зарабатывала деньги в то время, как Toys «R» Us и Just for Kids закрыли свои магазины, предварительно потеряв $100 млн и $250 млн

соответственно.

В США компания Toys «R» Us столкнулась с аналогичной проблемой, источником

которой стала Wal-Mart. Может быть, аналитики поведения потребителей из главного офиса Wal-Mart в Бентонвилле, штат Арканзас, подсмотрели то, что произошло в Австралии! Маркетинговая стратегия без глубокого понимания потребителей — это неудачная стратегия.

Теги:

Суббота, Март 5th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама