Покупательское поведение и революция в электронной торговле
Электронная торговля — любимое «дитя» прямого маркетинга. Так же, как про-
мышленная революция радикально изменила характер труда, привела к созда-
нию огромных богатств, видоизменению структуры семьи, формированию нового
образа жизни и, в конечном счете, повлияла даже на основную форму правле-
ния во всем мире, революция электронной торговли вызвала не менее глубокие
изменения. Это в большей степени относится к цифровым товарам (таким, как
электронные билеты, фондовые биржи и тр-3), чем к физическим товарам, ко-
торые в значительной мере связаны с логистическими издержками на транс-
портировку.
Поляризация торговли
Помните ли вы, как, будучи ребенком, вы ездили по праздникам в большой уни-
вермаг в центре города, с восторгом глазели и дивились на иллюминацию и укра-
шения, а затем рассказывали Санта Клаусу о том, какие из множества выстав-
ленных в витрине игрушек вы хотите получить на Рождество? В Лос-Анджелесе
вы, вероятно, ходили в Bullock’s, в Филадельфии — в John Wanamaker, а в Клив-
ленде — в Higbee’s (из фильма «Рождественская история»). Практически в каж-
дом крупном городе был как минимум один крупный универмаг, где было все для
всех. Но зайдите в эти магазины сейчас — и вы не найдете в них игрушек. Во мно-
гих крупных городах вы не обнаружите даже самих универмагов — от них остались лишь заброшенные здания.
Универмаги, как и многие другие усредненные розничные торговцы, проследова-
ли по пути динозавров, они стали жертвой того, что гарвардский профессор бизне-
са Малкольм МакНэйр назвал «колесом розничной торговли». Суть этого процесса
состоит с том, что инновационные, специализированные розничные торговцы при-
ходят на рынки и составляют конкуренцию крупным, утвердившимся на этих рынках
магазинам, предлагающим широкий спектр товаров. Прибыльность розничной тор-
говли определяется сочетанием маржи и товарооборота. В то время как накладные
расходы традиционных универмагов высоки, а объем продаж является весьма сред-
ним при столь значительном количестве товаров, новые конкуренты продают в зна-
чительном количестве ограниченный ассортимент товаров; при этом обеспечивает-ся не только высокий товарооборот, но и, благодаря скидкам с объема и большей
эффективности цепочки поставок, более высокая маржа. Когда универмаги уже не
могли ничего противопоставить низким ценам, предлагаемым новичками, потреби-
тели начали отказываться от них в пользу таких магазинов, как Wal-Mart, Costco
и Ноте Depot.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |