Покупательское поведение и революция в электронной торговле

Электронная торговля — любимое «дитя» прямого маркетинга. Так же, как про-

мышленная революция радикально изменила характер труда, привела к созда-

нию огромных богатств, видоизменению структуры семьи, формированию нового

образа жизни и, в конечном счете, повлияла даже на основную форму правле-

ния во всем мире, революция электронной торговли вызвала не менее глубокие

изменения. Это в большей степени относится к цифровым товарам (таким, как

электронные билеты, фондовые биржи и тр-3), чем к физическим товарам, ко-

торые в значительной мере связаны с логистическими издержками на транс-

портировку.

Поляризация торговли

Помните ли вы, как, будучи ребенком, вы ездили по праздникам в большой уни-

вермаг в центре города, с восторгом глазели и дивились на иллюминацию и укра-

шения, а затем рассказывали Санта Клаусу о том, какие из множества выстав-

ленных в витрине игрушек вы хотите получить на Рождество? В Лос-Анджелесе

вы, вероятно, ходили в Bullock’s, в Филадельфии — в John Wanamaker, а в Клив-

ленде — в Higbee’s (из фильма «Рождественская история»). Практически в каж-

дом крупном городе был как минимум один крупный универмаг, где было все для

всех. Но зайдите в эти магазины сейчас — и вы не найдете в них игрушек. Во мно-

гих крупных городах вы не обнаружите даже самих универмагов — от них остались лишь заброшенные здания.

Универмаги, как и многие другие усредненные розничные торговцы, проследова-

ли по пути динозавров, они стали жертвой того, что гарвардский профессор бизне-

са Малкольм МакНэйр назвал «колесом розничной торговли». Суть этого процесса

состоит с том, что инновационные, специализированные розничные торговцы при-

ходят на рынки и составляют конкуренцию крупным, утвердившимся на этих рынках

магазинам, предлагающим широкий спектр товаров. Прибыльность розничной тор-

говли определяется сочетанием маржи и товарооборота. В то время как накладные

расходы традиционных универмагов высоки, а объем продаж является весьма сред-

ним при столь значительном количестве товаров, новые конкуренты продают в зна-

чительном количестве ограниченный ассортимент товаров; при этом обеспечивает-ся не только высокий товарооборот, но и, благодаря скидкам с объема и большей

эффективности цепочки поставок, более высокая маржа. Когда универмаги уже не

могли ничего противопоставить низким ценам, предлагаемым новичками, потреби-

тели начали отказываться от них в пользу таких магазинов, как Wal-Mart, Costco

и Ноте Depot.

Теги:

Пятница, Март 18th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама