Поиск информации

Осознав потребность, потребители начинают искать информацию и решение, спо-

собное удовлетворить их потребности. Поиск может быть внутренним, заключаю-

щимся в восстановлении в памяти необходимого знания или, возможно, в установлении генетических тенденций, или же внешним, связанным с получением информации от коллег, членов семьи и поиском информации непосредственно на рыночном пространстве. Иногда потребители ведут пассивный поиск, просто становясь внимательнее к окружающей информации. В других случаях они предпринимают активные поиски, например изучают публикации в изданиях для потребителей, обращают внимание на рекламные объявления, ведут поиск в Интернете, присматриваются к товарам в магазинах. Поиск связан с восприятием информации для решения проблем, а не с поиском конкретных товаров.

Вы поймете, что информация, направленная на нужды, может подтолкнуть че-

ловека к покупке таких товаров, о которых он и не слышал до получения этой информации (в данном случае — лекарства), но при этом она может отвратить или отпугнуть потребителей, которые не ощущают этой самой нужды.

Иногда потребители включаются в поиск неожиданно, побуждаемые ситуаци-

онными факторами, часто им неподконтрольными. При внезапной поломке авто-

мобиля или проколе колеса потребители должны искать информацию так же, как

если бы покупка была запланированной. Но подобные ситуационные факторы

могут ограничивать время, отведенное на поиск информации. Если вдруг безна-

дежно ломается холодильник, то человеку нужно немедленно найти ему замену и

он не может себе позволить тех обширных поисков, которые бы он предпринял,

если бы планировал покупку заранее (например при постройке дома). Здесь воз-

можность немедленной покупки представляет большую важность, нежели эконо-

мия денег в случае починки старого холодильника.

Продолжительность и глубина поиска определяются такими переменными,

как личность потребителя, его социальное положение, уровень дохода, размер по-

купки, прошлый опыт, предварительное восприятие брендов,2 а также удовлет-

воренность потребителя. Если потребители довольны брендом или товаром, ко-

торый они в настоящее время используют, то они могут приобрести этот бренд

повторно, почти или вовсе не занимаясь поиском, поэтому конкурирующим това-

рам будет трудно привлечь их внимание. Именно поэтому фирмы-лидеры особое

значение придают удовлетворению клиентов и превращению их в «фанатов» на

долгие годы. Если же потребители недовольны купленной маркой или товаром,

они расширяют поиск, включая в него другие варианты.

Теги:

Среда, Март 9th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама