Поиск информации
Осознав потребность, потребители начинают искать информацию и решение, спо-
собное удовлетворить их потребности. Поиск может быть внутренним, заключаю-
щимся в восстановлении в памяти необходимого знания или, возможно, в установлении генетических тенденций, или же внешним, связанным с получением информации от коллег, членов семьи и поиском информации непосредственно на рыночном пространстве. Иногда потребители ведут пассивный поиск, просто становясь внимательнее к окружающей информации. В других случаях они предпринимают активные поиски, например изучают публикации в изданиях для потребителей, обращают внимание на рекламные объявления, ведут поиск в Интернете, присматриваются к товарам в магазинах. Поиск связан с восприятием информации для решения проблем, а не с поиском конкретных товаров.
Вы поймете, что информация, направленная на нужды, может подтолкнуть че-
ловека к покупке таких товаров, о которых он и не слышал до получения этой информации (в данном случае — лекарства), но при этом она может отвратить или отпугнуть потребителей, которые не ощущают этой самой нужды.
Иногда потребители включаются в поиск неожиданно, побуждаемые ситуаци-
онными факторами, часто им неподконтрольными. При внезапной поломке авто-
мобиля или проколе колеса потребители должны искать информацию так же, как
если бы покупка была запланированной. Но подобные ситуационные факторы
могут ограничивать время, отведенное на поиск информации. Если вдруг безна-
дежно ломается холодильник, то человеку нужно немедленно найти ему замену и
он не может себе позволить тех обширных поисков, которые бы он предпринял,
если бы планировал покупку заранее (например при постройке дома). Здесь воз-
можность немедленной покупки представляет большую важность, нежели эконо-
мия денег в случае починки старого холодильника.
Продолжительность и глубина поиска определяются такими переменными,
как личность потребителя, его социальное положение, уровень дохода, размер по-
купки, прошлый опыт, предварительное восприятие брендов,2 а также удовлет-
воренность потребителя. Если потребители довольны брендом или товаром, ко-
торый они в настоящее время используют, то они могут приобрести этот бренд
повторно, почти или вовсе не занимаясь поиском, поэтому конкурирующим това-
рам будет трудно привлечь их внимание. Именно поэтому фирмы-лидеры особое
значение придают удовлетворению клиентов и превращению их в «фанатов» на
долгие годы. Если же потребители недовольны купленной маркой или товаром,
они расширяют поиск, включая в него другие варианты.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |