Переоценка потребителями объема своего потребления может дорого им обойтись

Больше года 24-летняя девушка-фотограф Рэчел Хулин платила приблизительно

$90 в месяц за членство в спортивном клубе. А воспользовалась она им всего раза

четыре — по приблизительным подсчетам это составляет $315 за один раз. «Я чув-

ствовала себя полной дурой, — говорит она. — Я думала, что, заплатив, заставлю себя

ходить туда». Затем она не стала возобновлять членство и записалась в более деше-

вый клуб за $55 в месяц. Но, по ее собственному признанию, туда она также какое-то

время не ходила.

Поданным исследований, потребители часто переплачивают за услуги, начиная

от членства в спортивном клубе и заканчивая клубом киноманов, где дают фильмы

в прокат, поскольку переоценивают свою способность их использовать. Исследо-

вания, проведенные различными экономистами по всей стране, являются частью

ширящегося движения по оценке той роли, которую играет самооценка в расходо-

вании средств. Самооценка оказывает влияние на все, начиная с вашего участия в

спортивных состязаниях и вплоть до того, вспомните ли вы о том, что можно вос-

пользоваться подарочной картой.

К сожалению, похоже на то, что самодисциплины недостает многим потребителям.

Трехлетнее исследование, охватывающее записи по приблизительно 8000 членов

спортивных клубов, показало, что около 80% членов клубов, занимающихся по месяч-

ному контракту, платило значительно больше, чем если бы они оплачивали каждое за-

нятие. Это связано с тем, что эти люди посещали спортивный клуб в среднем менее

пяти раз в месяц, т. е. гораздо меньше, чем предполагали. Итог таков: в среднем

пользователи платили $17 за тренировку — что даже больше, чем существующая став-

ка при оплате каждого посещения, которая составляет $10. Потери накапливаются.

В итоге выходит, что за срок действия контракта люди платили на $700 больше, чем

если бы они оплачивали каждое занятие. Исследователи также обнаружили, что люди

прерывали свое членство в клубе, когда после их последнего посещения клуба прохо-

дило несколько месяцев, и это стоило им нескольких тысяч долларов. «Люди брали кон-

тракт с ежемесячной выплатой, поскольку полагали, что будут ходить в зал дважды

в неделю, или что наличие такого контракта будет мотивировать их на более частые тре-

нировки, — говорит Ульрик Малмендайер, профессор финансов Стэндфордской выс-

шей школы бизнеса, принимавший участие в проведении исследования. — Но все за-

канчивалось тем, что они понимали, что переоценили себя».

Теги:

Понедельник, Март 21st, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама