Опыт потребления
В предыдущем параграфе мы рассматривали такие поведенческие характеристи-
ки потребления, как место и время потребления. Теперь обратимся к собственно
опыту потребления.
Что вы чувствуете?
Во многих случаях важнейшей характеристикой потребления являются опреде-
ленные ощущения человека в процессе потребления.
Что вы чувствуете, когда
едите свои любимые конфеты? Как вы себя чувствовали во время последнего ви-
зита к стоматологу? Какие ощущения возникают (если возникают) у вас, когда
вы засыпаете стиральный порошок в стиральную машину?
Чувства и ощущения могут иметь разную форму и силу. Они могут быть поло-
жительными (возбуждение, удовольствие, облегчение, сентиментальность) или
отрицательными (гнев, скука, вина, сожаление). Иногда они бывают непреодоли-
мыми. Но чаще всего они гораздо слабее.
Одним из самых сильных и воодушевляющих впечатлений в жизни автора
этих строк был первый полет на вертолете во время отдыха на Гавайских остро-
вах. Мы пролетали над потухшим вулканом, покрытым пышной растительностью: это было место выпадения самых обильных дождей на планете. Наш вер-
толет зависал в воздухе над красивейшим каскадом водопадов. Нашим взорам
открывались живописные обрывы, образованные прибойной морской волной.
В какой-то момент глаза наполнили слезы радости оттого, что мне посчастливи-
лось увидеть эти чудеса природы.
К сожалению, подобный опыт потребления — скорее исключение, чем прави-
ло. Потребление в подавляющем большинстве случаев является рутинным и воз-
буждает мало чувств. Засыпая порошок в стиральную машину, принимая таблет-
ку, нажимая на педаль газа в автомобиле, мы не ощущаем ничего особенного, как
и во многих других ситуациях потребления.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |