Опыт потребления

В предыдущем параграфе мы рассматривали такие поведенческие характеристи-

ки потребления, как место и время потребления. Теперь обратимся к собственно

опыту потребления.

Что вы чувствуете?

Во многих случаях важнейшей характеристикой потребления являются опреде-

ленные ощущения человека в процессе потребления.

Что вы чувствуете, когда

едите свои любимые конфеты? Как вы себя чувствовали во время последнего ви-

зита к стоматологу? Какие ощущения возникают (если возникают) у вас, когда

вы засыпаете стиральный порошок в стиральную машину?

Чувства и ощущения могут иметь разную форму и силу. Они могут быть поло-

жительными (возбуждение, удовольствие, облегчение, сентиментальность) или

отрицательными (гнев, скука, вина, сожаление). Иногда они бывают непреодоли-

мыми. Но чаще всего они гораздо слабее.

Одним из самых сильных и воодушевляющих впечатлений в жизни автора

этих строк был первый полет на вертолете во время отдыха на Гавайских остро-

вах. Мы пролетали над потухшим вулканом, покрытым пышной растительностью: это было место выпадения самых обильных дождей на планете. Наш вер-

толет зависал в воздухе над красивейшим каскадом водопадов. Нашим взорам

открывались живописные обрывы, образованные прибойной морской волной.

В какой-то момент глаза наполнили слезы радости оттого, что мне посчастливи-

лось увидеть эти чудеса природы.

К сожалению, подобный опыт потребления — скорее исключение, чем прави-

ло. Потребление в подавляющем большинстве случаев является рутинным и воз-

буждает мало чувств. Засыпая порошок в стиральную машину, принимая таблет-

ку, нажимая на педаль газа в автомобиле, мы не ощущаем ничего особенного, как

и во многих других ситуациях потребления.

Теги:

Понедельник, Март 21st, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама