Опыт как наказание или награда

Опыт потребления можно характеризовать в зависимости от того, считают ли потре-

бители его наградой или наказанием. То есть опыт потребления может обеспечивать

положительное подкрепление поведения, отрицательное подкрепление либо наказа-

ние. Эти типы опыта схематически представлены на рис. 6.4.

Опыт потребления вызывает положительное подкрепление, когда потреби-

тель получает некий положительный результат от использования товара. На-

пример, парки развлечений нравятся многим из нас потому, что аттракционы

заставляют почувствовать сильное возбуждение или вызывают веселье. Отри-

цательное подкрепление имеет место, когда потребление позволяет потреби-

телю избежать некоего отрицательного результата. Глазные капли, например,

используют для устранения неприятного ощущения жжения или воспаления

глаз. Продукт может вызывать как положительное, так и отрицательное под-

крепление. Освежитель воздуха устраняет неприятный запах (отрицательное

подкрепление) свежим ароматом (положительное подкрепление).

Компании желают, чтобы их товары обеспечивали максимальное подкрепле-

ние. Тогда потребители с большей вероятностью будут делать повторные покуп-

ки. К сожалению, порой опыт потребления становится наказанием. Наказание

имеет место тогда, когда потребление приводит к негативным результатам. Кос-

метическая операция, в результате которой человек стал выглядеть не лучше, а

хуже, — это, конечно, сущее наказание. Наказывающий опыт потребления снижает

вероятность повторения поведения, особенно если отрицательный результат пере-

вешивает любое другое возможное подкрепление. К несчастью, наказание суще-

ствует на рыночном пространстве

Теги:

Понедельник, Март 21st, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама