Опасность превышения когнитивных способностей
Познавательные способности человека ограничены, а поэтому вполне возможно,
что под натиском информационной среды его сознание может испытать перегруз-
ку.
Что происходит, когда информационная среда полностью загружает когни-
тивные способности? Некоторые ученые утверждают, что излишнее количество
информации о товаре на его упаковке может привести к тому, что потребители
растеряются и сделают неправильный выбор, даже если благодаря этой информа-
ции они будут в большей мере удовлетворены своим решением.
Однако данную
точку зрения разделяют далеко не все исследователи.
Существует мнение, в со-
ответствии с которым информационная перегрузка возможна, но маловероятна,
поскольку потребители перестают воспринимать информацию еще до наступле-
ния перегрузки.
Одновременно утверждается, что если среда насыщена инфор-
мацией, покупатели не смогут резко приостановить обработку данных.
То, сколько внимания человек уделит товару или определенному варианту, зави-
сит от таких факторов, как заинтересованность, ситуация, личные и другие перемен-
ные, а они, в свою очередь, варьируются в зависимости от рыночного сегмента. Так,
группа потребителей может потратить большое количество своих познавательных
ресурсов на изучение какого-либо продукта питания в супермаркете, — кто-то будет
рассматривать этикетку, на которой указаны сведения о содержании холестерина,
калорий, жира и других веществ; других привлекает информация о конкурсе, связан-
ном с покупкой продукта; третьи могут обратить внимание на инструкцию о приго-
товлении. Причины, по которым люди тратят время, деньги и внимание на товары,
в огромной степени зависят от их индивидуальных характеристик.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |