Опасность превышения когнитивных способностей

Познавательные способности человека ограничены, а поэтому вполне возможно,

что под натиском информационной среды его сознание может испытать перегруз-

ку.

Что происходит, когда информационная среда полностью загружает когни-

тивные способности? Некоторые ученые утверждают, что излишнее количество

информации о товаре на его упаковке может привести к тому, что потребители

растеряются и сделают неправильный выбор, даже если благодаря этой информа-

ции они будут в большей мере удовлетворены своим решением.

Однако данную

точку зрения разделяют далеко не все исследователи.

Существует мнение, в со-

ответствии с которым информационная перегрузка возможна, но маловероятна,

поскольку потребители перестают воспринимать информацию еще до наступле-

ния перегрузки.

Одновременно утверждается, что если среда насыщена инфор-

мацией, покупатели не смогут резко приостановить обработку данных.

То, сколько внимания человек уделит товару или определенному варианту, зави-

сит от таких факторов, как заинтересованность, ситуация, личные и другие перемен-

ные, а они, в свою очередь, варьируются в зависимости от рыночного сегмента. Так,

группа потребителей может потратить большое количество своих познавательных

ресурсов на изучение какого-либо продукта питания в супермаркете, — кто-то будет

рассматривать этикетку, на которой указаны сведения о содержании холестерина,

калорий, жира и других веществ; других привлекает информация о конкурсе, связан-

ном с покупкой продукта; третьи могут обратить внимание на инструкцию о приго-

товлении. Причины, по которым люди тратят время, деньги и внимание на товары,

в огромной степени зависят от их индивидуальных характеристик.

Теги:

Суббота, Март 19th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама