Названия брендов и логотипы утрачивают свою привлекательность

Куда бы вы ни посмотрели, везде одно и то же: потребители, принимая решение о покупке, обращают все меньше и меньше внимания на название товара. Когда в кон- це 2000 г. 8000 потребителей были опрошены на данную тему, 48% из них отметили, что при выборе подарков название бренда чрезвычайно важно. Через три года этот показатель сократился на треть и составил 32%. Во время другого опроса, в кото- ром участвовало 7500 потребителей, им задавался вопрос, изменилась ли для них степень важности брендов и торговых марок для выбора предметов одежды. 57% отметили, что бирки и логотипы стали для них менее важными, и лишь 10% опро- шенных сочли их более важными, чем раньше. Интересно, что женщины приблизи- тельно в 8 раз чаще, чем мужчины, признавали уменьшение важности названий и логотипов. Рассмотрим товары, которые продаются под частным брендом магазина, в противоположность товарам, которые продаются под названием бренда, распро- страненного по всей стране или по всему району. Объемы сбыта товаров, которые продаются под брендами магазинов, в двадцатке наиболее продаваемых категорий демонстрируют больший темп роста (22%), нежели в целом по категории (15,6%). Более того, опрос посетителей продуктовых магазинов показал, что 70% из них хо- тело бы, чтобы бренды магазинов были бы столь же распространены, как и общена- циональные бренды, а 54% планируют в будущем покупать больше товаров под брен- дами магазинов.

В чем же причина такого снижения пристрастия потребителей к национальным брендам? Отчасти в этом повинны финансовые затруднения, с которыми столкну- лись многие потребители в течение указанного периода. Более высокая цена рас- крученных брендов подтолкнула потребителей к переходу на более дешевые анало- ги . С учетом того, что снижение цен и уменьшение прибыльности едва ли привлекает компании, навряд ли они могут сделать что-либо, чтобы разрешить эту проблему; разве что ждать возвращения былого процветания. Но оно уже стало частью исто- рии. Размывание потребительского предпочтения национальных брендов связано также и с изменением восприятия потребителями качества описываемых вариан- тов. В былые времена большинство потребителей верило в то, что национальные бренды обладают более высоким качеством. Все тот же опрос посетителей продукто- вых магазинов, о котором упоминалось выше, показал, что 59% респондентов считает, что товары, продающиеся под брендами магазинов, дешевле национальных брен- дов, но по качеству им не уступают. Неудивительно, что эти покупатели отказались от национальных брендов в пользу брендов магазинов. И до тех пор, пока произво- дители национальных брендов не заставят их усомниться в своей вере, ситуация для них будет лишь ухудшаться.

Теги:

Понедельник, Март 14th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама