Наличие времени

Вовлеченность в решение зависит также от двух факторов, связанных со време-

нем, — количества времени, которое потребитель должен посвятить решению про-

блемы, и количества времени, отведенного на принятие решения. Покупатель из

нашего примера, Джо Колледж, затратил много времени на оценку различных

автомобилей, поскольку мог пользоваться машиной отца и не спешил делать по-

купку сразу же. Но если бы у него не оказалось такого «запасного варианта», ему,

вероятно, пришлось бы поторопиться с решением. Тогда бы на решение повлиял

дефицит времени. В другом случае потребитель может хотеть купить новый авто-

мобиль, но из-за работы и семьи у него не остается достаточно времени на изуче-

ние литературы, разговоры с друзьями и испытания различных марок. Этот по-

требитель может быть меньше вовлечен в принятие решения — в силу дефицита

времени, который он сам и привносит в ситуацию. Таким образом, общее правило

таково: РРП имеет место тогда, когда времени достаточно.

Настроение потребителя

Настроение потребителя может значительно повлиять на обработку информации

и оценку товаров. Настроение потребителя, то, как люди чувствуют себя в опреде-

ленный момент времени, влияет на аффективный компонент отношения. Однако на макроуровне поведения потребителей, если покупатели в целом пребывают в добром расположении духа и ходят по магазинам в поисках рождественских подарков, то, вероятно, они проведут в торговых центрах много времени, взыскательно выбирая подарки. А люди, которые в принципе не любят праз-

дничную магазинную суету, постараются разделаться с неприятной необходимостью покупать подарки как можно быстрее, и зачастую такие люди стараются ускорить и облегчить процесс принятия решения с помощью Интернета. Сегодня многие потребители решают подобные проблемы с помощью подарочных карт.

Иногда настроение заставляет потребителей уменьшать длительность и слож-

ность процесса решения, а иногда оно может иметь прямо противоположный эф-

фект. Рассмотрим в качестве примера процесс решения о покупке ритуальных

услуг. Если покупка совершается прежде, чем в ней возникла потребность (как в

случае с заранее запланированными похоронами), потребители могут потратить

больше времени на изучение альтернатив. Когда же покупка совершается после

возникновения потребности, семья, раздавленная горем, может захотеть сократить

процесс решения. Хотя не всегда ясно, как именно настроение повлияет на поведе-

ние потребителя, несомненно, что оно может повлиять на совершение покупки и на потребление.

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама