Можно ли стандартизировать маркетинг?

Перед лицом глобального рынка фирмы должны задаться вопросом: возможно ли

одну и ту же программу маркетинга применить ко всем целевым странам? Или же

для каждой страны необходима отдельная программа маркетинга? Для того что-

бы выбрать наилучшее решение применительно к определенному продукту, не-

обходимо рассмотреть множество стратегических альтернатив относительно из-

держек, имиджа бренда, содержания и методов рекламы, а также эффективности.

Если программа маркетинга должна быть модифицирована для каждой культу-

ры, фирмы потерпят неудачу, если не станут разрабатывать специфические про-

дукты и программы стимулирования спроса для каждой отдельной страны. Если

же программа маркетинга стандартизирована, это дает огромную экономию на

масштабе и выгоды от стандартизации бренда.

Прежде всего компании-производители должны задаться вопросом, что для

них важнее: подобие или сходство между потребителями разных стран и культур.

Если вы считаете, что поведение потребителя подчинено культурным универса-

лиям, то, вероятно, согласитесь с тем, что рекламу можно стандартизировать. Эта

проблема не дает покоя специалистам по маркетингу с тех пор, как в 1965 г. Эрик

Элиндер38 ответил на данный вопрос утвердительно. Дебаты разгорелись с новой

силой после выхода спорной статьи Теда Левитта о глобализации рыночного про-

странства.39 В любом случае надо признать, что потребителям, принадлежащим к

разным культурам, присущи культурные различия, и при разработке плана мар-

кетинга их следует учитывать.

Теги:

Вторник, Март 8th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама