Можно ли стандартизировать маркетинг?
Перед лицом глобального рынка фирмы должны задаться вопросом: возможно ли
одну и ту же программу маркетинга применить ко всем целевым странам? Или же
для каждой страны необходима отдельная программа маркетинга? Для того что-
бы выбрать наилучшее решение применительно к определенному продукту, не-
обходимо рассмотреть множество стратегических альтернатив относительно из-
держек, имиджа бренда, содержания и методов рекламы, а также эффективности.
Если программа маркетинга должна быть модифицирована для каждой культу-
ры, фирмы потерпят неудачу, если не станут разрабатывать специфические про-
дукты и программы стимулирования спроса для каждой отдельной страны. Если
же программа маркетинга стандартизирована, это дает огромную экономию на
масштабе и выгоды от стандартизации бренда.
Прежде всего компании-производители должны задаться вопросом, что для
них важнее: подобие или сходство между потребителями разных стран и культур.
Если вы считаете, что поведение потребителя подчинено культурным универса-
лиям, то, вероятно, согласитесь с тем, что рекламу можно стандартизировать. Эта
проблема не дает покоя специалистам по маркетингу с тех пор, как в 1965 г. Эрик
Элиндер38 ответил на данный вопрос утвердительно. Дебаты разгорелись с новой
силой после выхода спорной статьи Теда Левитта о глобализации рыночного про-
странства.39 В любом случае надо признать, что потребителям, принадлежащим к
разным культурам, присущи культурные различия, и при разработке плана мар-
кетинга их следует учитывать.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |