Личные факторы

Степень вовлеченности повышается, когда результат решения непосредственно затрагивает принимающего его человека. К личным факторам относятся самооценка, здоровье, красота или физическое состояние. В отсутствие активизации потребности или мотивации вовлеченность невозможна, а самая сильная вовлеченность характерна для ситуации, когда продукт или услуга повышает самооценку потребителя.

В этом случае вовлеченность, по-видимому, будет прочной и будет функциониро-

вать как стабильная характеристика, в отличие от ситуационной или временной.

Например, покупка косметики характеризуется высокой вовлеченностью, посколь-

ку прямо затрагивает самооценку и внешность потребителя. Имеющийся у потре-

бителя физический недостаток может влиять на его вовлеченность в решение о по-

купке дома. Снабжено ли крыльцо пандусом? Есть ли спальня на первом этаже и

достаточно ли широки дверные проемы, чтобы через них свободно проезжала инвалидная коляска?

Факторы, относящиеся к товару

Если покупка или использование товара представляются рискованными, то степень

вовлеченности потребителя в решение о выборе товара или бренда может быть выше.

Различают несколько типов воспринимаемых рисков: физический (опасность физи-

ческого вреда), психологический (особенно негативное влияние на самооценку), качественный (опасения, что изделие не будет отвечать ожиданиям) и финансовый

(риск понести убытки).

Чем сильнее воспринимаемый риск, тем больше вероятность высокого уровня

вовлеченности. Когда ощущение риска становится слишком сильным, возникает

мотивация либо отказаться от покупки, либо свести риск к минимуму через ста-

дии поиска и предпокупочнои оценки вариантов в ходе расширенного решения

проблемы. Например, потребители могут быть в высшей степени вовлечены в

поиск хорошего врача, особенно когда требуется оперативное лечение, поскольку

высока степень воспринимаемого риска.

Теги:

Пятница, Март 11th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама