Личные факторы
Степень вовлеченности повышается, когда результат решения непосредственно затрагивает принимающего его человека. К личным факторам относятся самооценка, здоровье, красота или физическое состояние. В отсутствие активизации потребности или мотивации вовлеченность невозможна, а самая сильная вовлеченность характерна для ситуации, когда продукт или услуга повышает самооценку потребителя.
В этом случае вовлеченность, по-видимому, будет прочной и будет функциониро-
вать как стабильная характеристика, в отличие от ситуационной или временной.
Например, покупка косметики характеризуется высокой вовлеченностью, посколь-
ку прямо затрагивает самооценку и внешность потребителя. Имеющийся у потре-
бителя физический недостаток может влиять на его вовлеченность в решение о по-
купке дома. Снабжено ли крыльцо пандусом? Есть ли спальня на первом этаже и
достаточно ли широки дверные проемы, чтобы через них свободно проезжала инвалидная коляска?
Факторы, относящиеся к товару
Если покупка или использование товара представляются рискованными, то степень
вовлеченности потребителя в решение о выборе товара или бренда может быть выше.
Различают несколько типов воспринимаемых рисков: физический (опасность физи-
ческого вреда), психологический (особенно негативное влияние на самооценку), качественный (опасения, что изделие не будет отвечать ожиданиям) и финансовый
(риск понести убытки).
Чем сильнее воспринимаемый риск, тем больше вероятность высокого уровня
вовлеченности. Когда ощущение риска становится слишком сильным, возникает
мотивация либо отказаться от покупки, либо свести риск к минимуму через ста-
дии поиска и предпокупочнои оценки вариантов в ходе расширенного решения
проблемы. Например, потребители могут быть в высшей степени вовлечены в
поиск хорошего врача, особенно когда требуется оперативное лечение, поскольку
высока степень воспринимаемого риска.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |