Личные факторы

Степень вовлеченности повышается, когда результат решения непосредственно затрагивает принимающего его человека. К личным факторам относятся самооценка, здоровье, красота или физическое состояние. В отсутствие активизации потребности или мотивации вовлеченность невозможна, а самая сильная вовлеченность характерна для ситуации, когда продукт или услуга повышает самооценку потребителя.

В этом случае вовлеченность, по-видимому, будет прочной и будет функциониро-

вать как стабильная характеристика, в отличие от ситуационной или временной.

Например, покупка косметики характеризуется высокой вовлеченностью, посколь-

ку прямо затрагивает самооценку и внешность потребителя. Имеющийся у потре-

бителя физический недостаток может влиять на его вовлеченность в решение о по-

купке дома. Снабжено ли крыльцо пандусом? Есть ли спальня на первом этаже и

достаточно ли широки дверные проемы, чтобы через них свободно проезжала инвалидная коляска?

Факторы, относящиеся к товару

Если покупка или использование товара представляются рискованными, то степень

вовлеченности потребителя в решение о выборе товара или бренда может быть выше.

Различают несколько типов воспринимаемых рисков: физический (опасность физи-

ческого вреда), психологический (особенно негативное влияние на самооценку), качественный (опасения, что изделие не будет отвечать ожиданиям) и финансовый

(риск понести убытки).

Чем сильнее воспринимаемый риск, тем больше вероятность высокого уровня

вовлеченности. Когда ощущение риска становится слишком сильным, возникает

мотивация либо отказаться от покупки, либо свести риск к минимуму через ста-

дии поиска и предпокупочнои оценки вариантов в ходе расширенного решения

проблемы. Например, потребители могут быть в высшей степени вовлечены в

поиск хорошего врача, особенно когда требуется оперативное лечение, поскольку

высока степень воспринимаемого риска.

Пятница, Март 11th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама