Круг вопросов
Чтобы очертить круг вопросов, на которые нужно получить ответы при использо-
вании байесовского анализа, Г. Элленби предлагает простой пример: рассмотрим
компанию, которая предоставляет на рынок новый бренд кетчупа. Чтобы достичь
успеха, знания, которыми обладает компания, не должны ограничиваться представ-
лением о том, какие кетчупы хорошо продавались в прошлом. Г. Элленби отмечает, что прежде, чем принять решение о покупке, покупатели, сознательно или неосознанно, рассматривают ряд вопросов. Что особенного в этом новом кетчупе? Поможет ли он заставить детей есть? Подойдет ли он к тому, что я готовлю? Соответствует ли его цена моему бюджету? «Чтобы действительно понять, будет ли новый продукт продаваться в магазине, вы должны думать не только об определенном продукте, но и о таких темах, как давление со стороны семьи, недостаток времени, финансовые затруднения и значение обеда для потребителя». Коллега Г. Элленби, психолог Т. Ван Зандт, использует подобную методику для изучения того, как люди покупают автомобили. «Грег обсуждает кетчуп. Я обсуждаю автомобили, — говорит она. — Это одно и то же». Т. Ван Зандт поясняет, что решения, принимаемые относительно кетчупа,
аналогичны тем, когда принимаются решения о выборе машины Toyota. Потребители думают о продукте, постепенно собирают информацию, ставят в своем сознании галочки «за» и «против», пока им, наконец, не покажется, что они знают достаточно, чтобы совершить или не совершить покупку. Прежде чем принять решение о покупке Toyota, потребитель, возможно, поставит больше таких «галочек», но процесс остается неизменным, и байесовские статистические техники позволяют субъектам рынка выделять сегменты, а затем предлагать им продукты, обращая внимание на характеристики продуктов и на стратегии коммуникации, выработанные специально для этих сегментов.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |