Когнитивные (познавательные) ресурсы

Когнитивные (познавательные) ресурсы представляют собой умственные

способности людей, необходимые для выполнения различных действий по обра-

ботке информации. За эти ресурсы потребителей продавцы борются так же,

как за их время и деньги. Способности — это когнитивные ресурсы, которые

потребители в определенный момент времени могут выделить на обработку

информации.

Распределение познавательной способности называется вниманием. Внимание ха-

рактеризуется двумя вещами: направлением и интенсивностью.

77

Направление — это

то, на чем сфокусировано внимание. Так как потребители не в состоянии обработать

все существующие в любой конкретный момент времени внутренние и внешние раз-

дражители, им приходится избирательно распределять этот ограниченный ресурс.

Некоторым раздражителям будет уделено повышенное внимание, другие будут про-

игнорированы. Интенсивность представляет собой количество сосредоточенного в

определенном направлении внимания индивида. Зачастую потребители тратят

ровно столько внимания, сколько необходимо для распознавания раздражителя,

а затем направляют его в другое русло. В иных случаях потребители могут уде-

лить столько внимания рекламному объявлению, что поймут его суть. Иногда

потребители уделяют рекламе полнейшее внимание и серьезно задумываются над

ее сутью, так, например, человек, планирующий свой отпуск, оценивает располо-

жение и особенности ландшафта курорта.

Привлечение внимания потребителя — одна из самых сложных маркетинговых

задач. Потребители постоянно испытывают воздействие борющихся за их внима-

ние раздражителей. Уже сейчас потребители сталкиваются за день с сотнями рек-

ламных объявлений, которые донимают их по радио, телевидению, в журналах, га-

зетах, наружной рекламе и по Интернету. Более того, по мере того как появляются

все новые и новые способы воздействия на покупателя, такие как видеодисплеи,

вмонтированные в тележки в магазинах, а также визуальные технологии мерчен-

дайзинга (например, d-POP, о чем говорилось выше), это число будет расти. Успех

рекламного обращения или внутримагазинного маркетинга определяется в первую

очередь его способностью привлечь внимание потребителей.

Теги:

Суббота, Март 19th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама