Когнитивные (познавательные) ресурсы

Когнитивные (познавательные) ресурсы представляют собой умственные

способности людей, необходимые для выполнения различных действий по обра-

ботке информации. За эти ресурсы потребителей продавцы борются так же,

как за их время и деньги. Способности — это когнитивные ресурсы, которые

потребители в определенный момент времени могут выделить на обработку

информации.

Распределение познавательной способности называется вниманием. Внимание ха-

рактеризуется двумя вещами: направлением и интенсивностью.

77

Направление — это

то, на чем сфокусировано внимание. Так как потребители не в состоянии обработать

все существующие в любой конкретный момент времени внутренние и внешние раз-

дражители, им приходится избирательно распределять этот ограниченный ресурс.

Некоторым раздражителям будет уделено повышенное внимание, другие будут про-

игнорированы. Интенсивность представляет собой количество сосредоточенного в

определенном направлении внимания индивида. Зачастую потребители тратят

ровно столько внимания, сколько необходимо для распознавания раздражителя,

а затем направляют его в другое русло. В иных случаях потребители могут уде-

лить столько внимания рекламному объявлению, что поймут его суть. Иногда

потребители уделяют рекламе полнейшее внимание и серьезно задумываются над

ее сутью, так, например, человек, планирующий свой отпуск, оценивает располо-

жение и особенности ландшафта курорта.

Привлечение внимания потребителя — одна из самых сложных маркетинговых

задач. Потребители постоянно испытывают воздействие борющихся за их внима-

ние раздражителей. Уже сейчас потребители сталкиваются за день с сотнями рек-

ламных объявлений, которые донимают их по радио, телевидению, в журналах, га-

зетах, наружной рекламе и по Интернету. Более того, по мере того как появляются

все новые и новые способы воздействия на покупателя, такие как видеодисплеи,

вмонтированные в тележки в магазинах, а также визуальные технологии мерчен-

дайзинга (например, d-POP, о чем говорилось выше), это число будет расти. Успех

рекламного обращения или внутримагазинного маркетинга определяется в первую

очередь его способностью привлечь внимание потребителей.

Суббота, Март 19th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама