Когнитивные (познавательные) ресурсы
Когнитивные (познавательные) ресурсы представляют собой умственные
способности людей, необходимые для выполнения различных действий по обра-
ботке информации. За эти ресурсы потребителей продавцы борются так же,
как за их время и деньги. Способности — это когнитивные ресурсы, которые
потребители в определенный момент времени могут выделить на обработку
информации.
Распределение познавательной способности называется вниманием. Внимание ха-
рактеризуется двумя вещами: направлением и интенсивностью.
77
Направление — это
то, на чем сфокусировано внимание. Так как потребители не в состоянии обработать
все существующие в любой конкретный момент времени внутренние и внешние раз-
дражители, им приходится избирательно распределять этот ограниченный ресурс.
Некоторым раздражителям будет уделено повышенное внимание, другие будут про-
игнорированы. Интенсивность представляет собой количество сосредоточенного в
определенном направлении внимания индивида. Зачастую потребители тратят
ровно столько внимания, сколько необходимо для распознавания раздражителя,
а затем направляют его в другое русло. В иных случаях потребители могут уде-
лить столько внимания рекламному объявлению, что поймут его суть. Иногда
потребители уделяют рекламе полнейшее внимание и серьезно задумываются над
ее сутью, так, например, человек, планирующий свой отпуск, оценивает располо-
жение и особенности ландшафта курорта.
Привлечение внимания потребителя — одна из самых сложных маркетинговых
задач. Потребители постоянно испытывают воздействие борющихся за их внима-
ние раздражителей. Уже сейчас потребители сталкиваются за день с сотнями рек-
ламных объявлений, которые донимают их по радио, телевидению, в журналах, га-
зетах, наружной рекламе и по Интернету. Более того, по мере того как появляются
все новые и новые способы воздействия на покупателя, такие как видеодисплеи,
вмонтированные в тележки в магазинах, а также визуальные технологии мерчен-
дайзинга (например, d-POP, о чем говорилось выше), это число будет расти. Успех
рекламного обращения или внутримагазинного маркетинга определяется в первую
очередь его способностью привлечь внимание потребителей.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |