KISS: сохранить простоту, глупость

Сложно поверить, что четыре парня, которые выглядят так, как будто они только что вышли из ада — с вызывающим макияжем, одетые в черные костюмы из спан- декса и обувь на платформе, смогли прижиться в американской музыкальной структуре. KISS вторглись на музыкальную сцену в 1970-х гг. с тяжелыми рок-н-рольными мелодиями и представлениями, нарушавшими каноны концертных выступлений тех времен. Вскоре после этого армии подростков распевали их пес- ни и красились, как участники группы, к ужасу своих родителей, которые желали, чтобы их дети вели бы себя как милые «Brady kids» по телевизору. Можно смело сказать, что группа KISS не имела бы такого влияния на фанатов и всю музыкальную индустрию, если бы не было Джина Симмонса. Его история — это история амбиций, мечты, самолюбия и коммерческой сообразительности, и она поучительна так же, как поучительны истории других великих предпринимателей, учившихся по программе МВА.

Чейм Витц родился в 1949 г. в Израиле и приехал в Америку вместе со своей мате- рью в возрасте 8 лет. Изменив свое имя на Джин (оно звучало более по-американски, чем Чейм) Кляйн (фамилия матери до замужества), он стал жить в новом городе — районе Бруклина Вильямсбург в Нью-Йорке, где столкнулся с трудностями жизни с матерью-одиночкой, обладая скудными знаниями английского языка. Джин посещал ешиву, где первая половина дня была отведена изучению Ветхого Завета, а пос- леобеденное время было занято изучением академических предметов. Заканчива- лось все изучением Торы до 21:30, после чего было необходимо выполнять большие домашние задания. Такой была повседневная жизнь молодого Джина, воспитавшая в нем дисциплину, которая служила ему на протяжении всей карьеры.

Его жизнь и будущее рок-н-ролла навсегда изменились в 1964 г., когда Джин и его мать за ужином смотрели Ed Sullivan. Увидев в тот вечер выступление The Beatles и заметив, какое внимание они вызывают у девушек, Джин решил осно- вать группу. Хотя это привлекло массу внимания со стороны друзей и девушек. Джин стал браться за любую доступную работу и копить каждый цент, чтобы по- пасть в Sullivan County Community College. Закончив академию, Джин вернулся в Нью-Йорк, стал жить с матерью и посещать Richmond College в Stolen Island, где он получил степень бакалавра. Все это время он играл по выходным со своей груп- пой, все больше понимая, что он хочет превратить ее в рок-н-ролльную группу.

К 1970 г. Джин познакомился с Полом Стэнли, гитаристом и автором песен, который откликнулся на объявление, помещенное Джином в газете. В 1972 г. Джин Кляйн поменял свою фамилию на Симмонс (потому что она ему больше нравилась) и стал выступать вместе с Полом. Они нашли барабанщика, Питера Криса, который хотел одеваться и вести себя так же дико, как и они. Последним к группе присоединился Пол Фрели, который поменял свое имя на Эйс, чтобы в группе не было двух человек с именем Пол. Так родилась группа KISS.

Так же, как было бы неверно описывать Starbucks как просто еще один бренд кофе, будет неправильно назвать продукт «KISS» еще одной рок-н-ролльной группой. По всеобщему признанию KISS никогда не претендовали на звание лучших музыкантов, которых когда-либо видел мир. Однако KISS изменили нормы концертных выступ- лений, сосредоточившись на единой развлекательной ценности выступления. Также им удалось установить связь с фанатами и при этом заработать массу денег. Члены группы контактировали с аудиторией, давая им тему для разговоров на целые недели, а также заставляя помнить себя годами, устраивая на сцене фейерверки, трюки с огнем, имитируя кровь и полное безумие. Благодаря этой тактике больше внимания уделялось самим музыкантам и концерту, а не музыке.

После всей пиротехники сцена сверкала огнем, была полна дыма и иногда серы и вызывала в воображении образы другого мира, особенно из-за того, что члены группы называли себя «воплощением зла». Добавьте к этому черные костюмы и ботинки на девятидюймовой подошве, обутые на и так высоких музыкантах, и эффект получался устрашающим — как и было задумано.

Грим KISS стал важной составляющей имиджа группы, создавая среди фанатов иллюзию того, что члены группы носили этот макияж всегда. Они хотели верить в эту иллюзию, и из уважения к желаниям фанатов группа решила всегда появляться на публике с таким гримом. Грим стал основой мистической ауры, окружавшей группу. Впервые посетители концертов не только слушали музыку; они ее видели, чув- ствовали, осязали и жили ею. Когда все их чувства были задействованы, их эмоции усиливались как никогда ранее, после чего они часто оставались в состоянии возбуждения, изнеможения и шока. После такого опыта популярность была обеспечена.

Останавливаясь на ночь в трейлере или дешевых мотелях, музыканты KISS отправились выступать в деревенские районы Северной Америки. Эта стратегия была схожа со стратегией начальных лет компании Wal-Mart, которая начала свою работу с небольших городов. В своей книге «Kiss and Sell» Крис Лендт объясняет стратегию раскрутки, которая позволила создать бренд «KISS»: «Ключевым ингредиентом успеха KISS были выступления в отдаленных районах». KISS приезжали со своими легендарными шоу — с полным арсеналом взрывов, огня, дыма, вспышек, огнеметов, бомб, реквизита, света и звука — во все города, незави- симо от их размера. Для этих городов, в которые не заезжали знаменитые группы, это событие становилось событием года. Члены группы никогда не грубили и не отворачивались от детей, просящих автограф, и это позволило выстроить бренд на уровне широких масс. Фермеры, производственные рабочие и жители Цент- ральной Америки ценили то, что группа KISS приезжает в их города, игнорируе- мые другими исполнителями, и устраивает шумиху в средствах массовой инфор- мации, что взвинчивает продажи. Кроме обычных интервью по телевидению и радио, рекламы и конкурсов, KISS продвигали свою группу с помощью агрес- сивного сбыта. Они помещали в свои альбомы бланки заказов, продавали фут- болки, ремни, плакаты и любые другие вещи, носившие их бренд.

Во многих отношениях KISS стала одной из самых успешных рок-н-ролльных групп в США. Она продавала билеты на концерты, куда бы она нн поехала, одна- ко музыкальная индустрия оценивала успех группы по количеству проданных альбомов. При небольших продажах альбома, дорогих шоу и практически обанк- ротившейся студии звукозаписи гибель группы виднелась весьма отчетливо. Со- брав, как говорят сейчас, фокус-группу, группа общалась с фанатами и обнаружи- ла, что первые альбомы не передавали сущности группы KISS – т. е. ее живых выступлений. Задача состояла в том, чтобы передать дух концертного выступле- ния — энергию, взрывы, возбуждение — через плоский кусок винила, заменив идеальный студийный звук, который был на большинстве альбомов, на живой звук с концертных выступлений.

Единственное, как этого можно было добиться, по их мнению, это записан» живой альбом. Продюсеры и руководители музыкального лейбла утверждали, что такие альбомы никогда не продаются хорошо. Руководство KISS настояло на том, чего хо- тели фанаты, и результатом стал двойной ачьбом «Alive» — сборник живых записей на концертах в Айове, Нью-Джерси и Мичигане, где связь с аудиторией и любовь фанатов были самыми сильными. Результатом стал мгновенный успех; было прода- но 4 млн копий альбома, и группа KISS стала самой продаваемой в стране. На альбоме была записана песня, которая навсегда с:тала синонимом этой группы. Песня

«Rock and Roll All Night» не была глубокой, она была лаконичной и представляла собой все, что символизировала группа на тот момент. Она была своего рода уникальным предложением для целого поколения детей и молодежи, которые хотели забыть о трудностях жизни и глубокой лирике других несен и просто веселиться.

На сегодня KISS есть везде, практически в каждой стране. Вы могли видеть их в фильмах, на обложках журналов или в мультипликационном сериале «Симпсо- ны>. А если вы смотрели церемонию закрытия зимних Олимпийских игр 2002 г., вы видели, как они выступали вживую, а знаменитые фигуристы делали пируэты над сценой (по меньшей мере, странное сочетание). Простая стратегия KISS осуществлялась так четко, что начиная с 1972 г. группа продала более 8 млн записей и является непревзойденным лидером музыкальной индустрии по сбыту и пра- вам на использование, с доходами, превышающими $1 млрд. Причем половина этой суммы была заработана за последние 5 лет. Ассортимент продукции группы состоял из 2500 лицензированных товаров, которые продавались по всему миру.

Теги:

Пятница, Март 25th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама