Как потребляется товар?
Разные люди могут покупать один и тот же товар, но потреблять его по-разному.
Возьмем, к примеру, рис. Иногда его используют как ингредиент, который сме-
шивается с другими продуктами (например, в салате). А иногда и как самостоя-
тельное блюдо, в качестве гарнира. Кроме того, способ использования риса зави-
сит от конкретной марки. Если предполагается приготовить из него гарнир, то
берется хорошо известная, хотя и более дорогая, марка. Если же рис будет ис-
пользоваться как один из многих ингредиентов блюда, то выбор, как правило, па-
дает на марку подешевле. Как вы думаете, с чем связаны такие различия?
Многие потребители считают, что более дорогой рис обладает лучшими вкусо-
выми качествами. Поэтому, собираясь есть рис в «чистом виде», они готовы за-
платить больше, чтобы почувствовать этот вкус. Когда же рис смешивается с дру-
гими продуктами, его собственный вкус менее заметен. Поэтому люди не считают
нужным платить больше за то, что малозаметно. Таким образом, вариация в спо-
собе употребления продукта приводит к изменению самой покупки.
Понимание того, как потребители используют молоко, было важнейшим элемен-
том в создании рекламной кампании «got milk?» («Молоко пили?»). Предыдущие
кампании, рекламировавшие молоко, строились на той посылке, что молоко — это
продукт, который употребляется отдельно. Но на самом деле американцы чаще за-
пивают молоком другую пищу: печенье, пирожные, бутерброды с арахисовым мас-
лом. Или заливают им кукурузные хлопья. Соответственно, отраслевая кампания
«got milk?» отразила эту особенность потребления, показав людей, страдающих от
отсутствия молока во время потребления некоторых других продуктов питания.
В одном ролике был показан безжалостный бизнесмен-эксплуататор, который,
умирая, очень боялся, что попадет в ад. Утешением ему были огромная тарелка до-
машнего печенья и холодильник, заполненный пакетами с молоком. Заев свои му-
чения печеньем, он вдруг обнаружил, что все молочные пакеты пусты. Рекламные
ролики, подобные этому, помогли молочной промышленности удержать потребле-
ние молока на душу населения на стабильном уровне — после многих лет спада.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |