Формирование набора рассматриваемых вариантов

Предположим, вы проголодались  и решили  поесть в каком-нибудь  ресторане. В этом случае набор вариантов можно сформировать, по крайней мере, двумя пу- тями. Вы можете предпринять внешний поиск, просматривая список ресторанов в «Желтых страницах», мысленно  отмечая те, о которых стоит подумать. Но бо- лее вероятный сценарий — это обращение к внутреннему поиску: вы пороетесь в памяти и припомните  несколько  хороших заведений.  В последнем случае набор рассматриваемых вариантов будет зависеть от того, что вы вспомнили (так назы- ваемый  восстановленный набор).

Не все вспоминаемые или имеющиеся в месте продажи альтернативы обязатель- но будут рассмотрены.  Когда существуют предварительные  оценки, потребители могут отбирать альтернативы  исходя из того, насколько  благоприятно  они отно- сятся к каждой из них. В конце концов, если вы уже знаете, что ваши вкусовые рецепторы  категорически  противятся  кулинарным  изыскам  шеф-повара  данного ресторана, то нет никакого смысла даже принимать его во внимание.  Поэтому по- требители в значительной  степени  ограничивают  свои наборы рассматриваемых вариантов, к которым благорасположены.

Конечно, потребитель не сможет создать набор альтернатив, основанный  на внутреннем поиске, если он не знал прежде хотя бы несколько вариантов. Поку- пая в первый раз, потребитель может и не знать, из каких вариантов  выбирать. Тогда набор альтернатив может формироваться  несколькими  путями. Потреби- тель может поговорить с другими людьми, обратиться к справочникам, посмот- реть все марки, имеющиеся в магазине, и т. д. Поэтому такие внешние факторы, как атмосфера магазина, имеют больше шансов повлиять на набор вариантов ме- нее осведомленных  потребителей.

Способ, которым  строится набор рассматриваемых вариантов, может форми- ровать стратегию маркетинга.  Представим  ситуации, когда этот набор создается на базе внутреннего поиска в памяти. Тогда шансы, что человек выберет данное предложение, зависят от того, не было ли оно забыто, и очень важно, чтобы потре- битель вспомнил о предложении компании.

Порой узнавание важнее припоминания   при определении  набора вариантов. Возьмем потребителя, который быстро оглядывает полку в продуктовом магази- не и выбирает те бренды, которые он узнал. Значит, «знакомое» и определит на- бор вариантов для рассмотрения. Помимо того, что компания должна обеспечить наличие своего предложения  в магазине, ей следует еще и научить потребителя легко узнавать упаковку ее товара.

Воскресенье, Март 13th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама