Физические атрибуты магазина
Лифты, освещение, кондиционеры, удобные туалеты, которые легко найти, внут-
ренняя планировка, расположение и ширина проходов, места парковки, ковро-
вые покрытия и архитектурное решение — все эти факторы влияют на имидж и
выбор магазина. Физические характеристики дизайна розничного пространства,
разработанные с целью влияния на покупки клиентов, называют атмосферой ма-
газина. С точки зрения маркетинга атмосфера магазина помогает направить в
определенное русло внимание потребителя и продлить время этого внимания,
увеличить шансы на покупку потребителем товара, который в противном случае
мог бы остаться без внимания. Розничная среда также служит для того, чтобы
донести до потребителей характер и имидж магазина. Наконец, обстановка мага-
зина способна вызвать у потребителя определенную эмоциональную реакцию,
скажем, радость или подъем чувств. Эти ощущения могут повлиять на то, сколько
времени человек проведет в магазине и сколько денег он истратит.
Атмосфера магазина может апеллировать к разным органам чувств, чтобы добить-
ся желаемого поведения, тем самым формируется «гештальт» (единый образ) вос-
приятия, когда потребители воспринимают сигналы, посылаемые средой, как единое
целое, и оценивают розничную компанию более благосклонно, чем когда эти сигна-
лы несогласованны. Например, на выбор потребителя может повлиять музыка.
Негромкая мелодия способствует более искреннему общению покупателей с торго-
вым персоналом. Быстрая или медленная музыка может повлиять на то, сколько вре-
мени человек проведет в магазине, а классическая музыка способна придать магази-
ну имидж фешенебельного-или дорогого.46 Темп музыки (медленный или быстрый)
также оказывает влияние на совершение покупки. Когда в продовольственном ма-
газине играет медленная музыка, по данным исследования, потребители проводят
там больше времени и тратят больше денег, чем когда играет быстрая музыка.
В ресторанах, когда звучат медленные мелодии, посетители проводят почти на 25%
больше времени и оставляют в баре на 50% больше денег.
Цветовое решение дизайна магазина также может оказать влияние как на воспри-
ятие потребителями магазина, так и на их поведение. Холодные цвета в интерьере
потребители воспринимают как более позитивные, привлекательные и расслабляю-
щие, чем теплые, которые больше подходят для внешнего оформления магазина или
витрин как средства привлечения посетителей.49 Хотя цвета не влияют на восприя-
тие качества продукции, они оказывают воздействие на то, насколько современной
представляется выкладка товара.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |