Физические атрибуты магазина

Лифты, освещение, кондиционеры, удобные туалеты, которые легко найти, внут-

ренняя планировка, расположение и ширина проходов, места парковки, ковро-

вые покрытия и архитектурное решение — все эти факторы влияют на имидж и

выбор магазина. Физические характеристики дизайна розничного пространства,

разработанные с целью влияния на покупки клиентов, называют атмосферой ма-

газина.  С точки зрения маркетинга атмосфера магазина помогает направить в

определенное русло внимание потребителя и продлить время этого внимания,

увеличить шансы на покупку потребителем товара, который в противном случае

мог бы остаться без внимания. Розничная среда также служит для того, чтобы

донести до потребителей характер и имидж магазина.  Наконец, обстановка мага-

зина способна вызвать у потребителя определенную эмоциональную реакцию,

скажем, радость или подъем чувств. Эти ощущения могут повлиять на то, сколько

времени человек проведет в магазине и сколько денег он истратит.

Атмосфера магазина может апеллировать к разным органам чувств, чтобы добить-

ся желаемого поведения, тем самым формируется «гештальт» (единый образ) вос-

приятия, когда потребители воспринимают сигналы, посылаемые средой, как единое

целое, и оценивают розничную компанию более благосклонно, чем когда эти сигна-

лы несогласованны.  Например, на выбор потребителя может повлиять музыка.

Негромкая мелодия способствует более искреннему общению покупателей с торго-

вым персоналом. Быстрая или медленная музыка может повлиять на то, сколько вре-

мени человек проведет в магазине, а классическая музыка способна придать магази-

ну имидж фешенебельного-или дорогого.46 Темп музыки (медленный или быстрый)

также оказывает влияние на совершение покупки. Когда в продовольственном ма-

газине играет медленная музыка, по данным исследования, потребители проводят

там больше времени и тратят больше денег, чем когда играет быстрая музыка.

В ресторанах, когда звучат медленные мелодии, посетители проводят почти на 25%

больше времени и оставляют в баре на 50% больше денег.

Цветовое решение дизайна магазина также может оказать влияние как на воспри-

ятие потребителями магазина, так и на их поведение. Холодные цвета в интерьере

потребители воспринимают как более позитивные, привлекательные и расслабляю-

щие, чем теплые, которые больше подходят для внешнего оформления магазина или

витрин как средства привлечения посетителей.49 Хотя цвета не влияют на восприя-

тие качества продукции, они оказывают воздействие на то, насколько современной

представляется выкладка товара.

Среда, Март 16th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама