Физические атрибуты магазина

Лифты, освещение, кондиционеры, удобные туалеты, которые легко найти, внут-

ренняя планировка, расположение и ширина проходов, места парковки, ковро-

вые покрытия и архитектурное решение — все эти факторы влияют на имидж и

выбор магазина. Физические характеристики дизайна розничного пространства,

разработанные с целью влияния на покупки клиентов, называют атмосферой ма-

газина.  С точки зрения маркетинга атмосфера магазина помогает направить в

определенное русло внимание потребителя и продлить время этого внимания,

увеличить шансы на покупку потребителем товара, который в противном случае

мог бы остаться без внимания. Розничная среда также служит для того, чтобы

донести до потребителей характер и имидж магазина.  Наконец, обстановка мага-

зина способна вызвать у потребителя определенную эмоциональную реакцию,

скажем, радость или подъем чувств. Эти ощущения могут повлиять на то, сколько

времени человек проведет в магазине и сколько денег он истратит.

Атмосфера магазина может апеллировать к разным органам чувств, чтобы добить-

ся желаемого поведения, тем самым формируется «гештальт» (единый образ) вос-

приятия, когда потребители воспринимают сигналы, посылаемые средой, как единое

целое, и оценивают розничную компанию более благосклонно, чем когда эти сигна-

лы несогласованны.  Например, на выбор потребителя может повлиять музыка.

Негромкая мелодия способствует более искреннему общению покупателей с торго-

вым персоналом. Быстрая или медленная музыка может повлиять на то, сколько вре-

мени человек проведет в магазине, а классическая музыка способна придать магази-

ну имидж фешенебельного-или дорогого.46 Темп музыки (медленный или быстрый)

также оказывает влияние на совершение покупки. Когда в продовольственном ма-

газине играет медленная музыка, по данным исследования, потребители проводят

там больше времени и тратят больше денег, чем когда играет быстрая музыка.

В ресторанах, когда звучат медленные мелодии, посетители проводят почти на 25%

больше времени и оставляют в баре на 50% больше денег.

Цветовое решение дизайна магазина также может оказать влияние как на воспри-

ятие потребителями магазина, так и на их поведение. Холодные цвета в интерьере

потребители воспринимают как более позитивные, привлекательные и расслабляю-

щие, чем теплые, которые больше подходят для внешнего оформления магазина или

витрин как средства привлечения посетителей.49 Хотя цвета не влияют на восприя-

тие качества продукции, они оказывают воздействие на то, насколько современной

представляется выкладка товара.

Теги:

Среда, Март 16th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама