Элтон Джон

Элтон Джон: музыкант, маркетолог, создатель бренда

Элтон Джон выпускал каждый год как минимум один хит, попадавший в топ-40, на протяжении 30 лет подряд. Даже Элвис, который может похвастаться 23 годами феноменальной популярности, не дотягивает до этого рекорда! Из-за своего пиа- нино Элтон Джон дотянулся до сердец и душ миллионов людей с помощью своей музыки, которая варьируется от романтических баллад до рок-н-ролла. «Your Song».

«Rocket Man». «The One». Скорее всего, вы и люди других поколений смогут без труда назвать как минимум три песни Элтона Джона. Хотя беби-бумеры могут по- мнить Элтона Джона по его хитам 1970-х гг., дети сегодня могут лучше его знать по фильмам Уолта Диснея «The Lion King» и «The Road to El Dorado».

Немногим удалось пронести свой образ через столько поколений, как это удалось Элтону Джону. Фанаты наблюдали, как он превращается из Либерэйса (Liberace) рок-н-ролла — одетого в одежду с чрезмерным количеством блесток, сверкающе- го яркими шляпами и солнечными очками – в уважаемого артиста, государствен- ного деятеля Британии и активиста борьбы со СПИДом.

Настоящее имя Элтона Джона (Реджинальд Кеннет Дуайт {Reginald Kenneth Dwight)) никогда ему не нравилось. В одиннадцать лет он выиграл стипендию Ко- ролевской академии музыки в Лондоне, где он преуспел в изучении музыки Генделя, Шопена и Баха, а также пел в школьном хоре. Его мастерское владение классической музыкой уступило любви к рок-н-роллу, которую подкрепили такие исполнители, как Элвис Пресли, Билл Хэйли, Литл Ричард и Джерри Ли Льюис, и он выбрал карьеру звезды рок-н-ролла. Он понял, что успех в сфере классической музыки означал продажи нескольких сотен тысяч записей, тогда как успех на поприще рок-н-ролла означая более обширную, массовую аудиторию, большее ры- ночное влияние и больше долларов. И именно к рок-н-роллу он пылал страстью.

В начале своей карьеры Реджинальд сменил имя на Элтон Джон, объединился с писателем Берни Тошном (Bernie Taupin) и перешел к ориентации на рынок – сменив продукт, свою внешность и личность. Результатом стал его второй альбом «Elton John», вышедший в 1970 г. Этот альбом мог бы послужить учебником по реакции потребителей на новый товар, демонстрирующим, как добраться до потре- бителей, обращаясь к фундаментальным человеческим эмоциям и различных демо- графических и культурных сегментов. Этот подход послужил планом для бренда, который Элтон Джон построил за следующие три десятилетия.

В песне «Your Song» из этого альбома, которая стала его первым хитом № 1, говорится о красивом подарке — песне для любимого человека. Это простое чувство обращено ко всем, кто влюблен или хочет быть влюбленным, т. е. практически ко всем людям. Также на альбоме присутствовали другие важные с культурной точки зрения песни, предназначенные для людей всех возрастов. Песня «Sixty Years On» посвяще- на одиночеству в преклонном возрасте. Слова, клавесин и аккорды пианино в этой песне — все это рассказывает о трогательной истории ветерана, который возвращает- ся с войны и попадет в одиночество старости. Песня «First Episode at Hienton» обращается к чувствам каждого подростка и рассказывает о первом сексуальном опыте молодого человека с девушкой по имени Валери. Смысл слов в песне «Take ME to the Pilot» более таинственен («»У меня нет разгадки», — говорит Берни») и, очевидно, объясняется увлечением Берни Топином фантастикой в то время. И хотя смысл мо- жет быть туманным, эмоциональный заряд музыки очевиден, он захватывает слуша- телей и с нарастающей скоростью приводит их к высшей точке, наполненной звука- ми оркестра и дополненной синтезатором. Песня «The.Great Discovery», наоборот, звучит как колыбельная, исполненная на пианино, и описывает одно из самых эмо- циональных событий в жизни — рождение ребенка.

Карьера Элтона Джона развивалась скромно, и для того, чтобы стать звездой, ему было необходимо вести себя соответственно тому, кем он хотел стать, — как рок-звезда. Первым делом он изменил свой внешний вид. В то время он был та- ким же круглым, как и очки, которые он носил в детстве. Ему было необходимо похудеть, и он это сделал. Следующим этапом была разработка внушительного образа на сцене. На своих первых представлениях Элтон стоял на сцене или си- дел за пианино, неуклюже держа микрофон, и был лишен какой-либо индивидуальности. Гладковыбритый, с короткой челкой, этот парень излучал все что угод- но, только не уверенность перед своей аудиторией. Он выглядел так, как будто смущен своим присутствием на сцене.

Поворотным моментом карьеры Элтона Джон стало его появление в клубе 7га- ubadour Club в Лос-Анджелесе, где его ждали и были о нем наслышаны. Промоутеры развесили афиши и плакаты и объявили о том, что Элтон Джон приедет в двухъярусном автобусе в английском стиле. Промоутеры уговорили Элтона одеться не в кон- сервативную одежду, которая подошла бы оформлению его альбома «Elton John», а в яркие штаны-клеш с огромным ремнем из звезд и луны и рубашку с длинными рука- вами и большой надписью «Rock’n'Roll». Преобразование Элтона произошло в тот вечер на сцене, когда он схватил бубен, заставив толпу петь вместе с ним, и потрясаю- ще исполнил «Burn Down the Mission». Новый имидж Элтона Джона как никогда ранее контактировал с аудиторией, и это подхлестнуло дальнейшие изменения, кото- рым впоследствии оказался широкий гардероб костюмов — от комбинезонов и спец- одежды до белых ботинок и футболок со звездой из блесток.

За многие годы Элтон Джон покорил разные аудитории, выйдя за пределы тра- диционных границ возрастов, доходов и пола — маркетинговый подход для раз- личных поколений, создающий продукт, который может быть предназначен для определенного сегмента, но который привлекателен для разнообразных возрастных групп, а не только для «поколения Y» и беби-бумеров. За последние 10 лет Элтон Джон привлек фанатов детсадовского возраста и их бабушек и дедушек композициями «Can You Feel The Love Tonight» и «Circle» из мультфильма Уол- та Диснея «The Lion King». Покорив Голливуд, выиграв награду Академии за свою работу в «The Lion King», Элтон Джон принялся за Бродвей, начав сотруд- ничество с Тимом Райсом в «Aida».

Архитектура бренда Элтона Джона является великолепным примером того, как создавать бренд на рынке. Разработка функциональных и эмоциональных элементов бренда, создание индивидуальной личности, к которой может обратиться покупатель, формулировка обещания бренда и продвижение уникальной позиции бренда и послания покупателям — все это составляющие основания мощного бренда среди толпы посредственностей.

Пятница, Март 25th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама