Элтон Джон

Элтон Джон: музыкант, маркетолог, создатель бренда

Элтон Джон выпускал каждый год как минимум один хит, попадавший в топ-40, на протяжении 30 лет подряд. Даже Элвис, который может похвастаться 23 годами феноменальной популярности, не дотягивает до этого рекорда! Из-за своего пиа- нино Элтон Джон дотянулся до сердец и душ миллионов людей с помощью своей музыки, которая варьируется от романтических баллад до рок-н-ролла. «Your Song».

«Rocket Man». «The One». Скорее всего, вы и люди других поколений смогут без труда назвать как минимум три песни Элтона Джона. Хотя беби-бумеры могут по- мнить Элтона Джона по его хитам 1970-х гг., дети сегодня могут лучше его знать по фильмам Уолта Диснея «The Lion King» и «The Road to El Dorado».

Немногим удалось пронести свой образ через столько поколений, как это удалось Элтону Джону. Фанаты наблюдали, как он превращается из Либерэйса (Liberace) рок-н-ролла — одетого в одежду с чрезмерным количеством блесток, сверкающе- го яркими шляпами и солнечными очками – в уважаемого артиста, государствен- ного деятеля Британии и активиста борьбы со СПИДом.

Настоящее имя Элтона Джона (Реджинальд Кеннет Дуайт {Reginald Kenneth Dwight)) никогда ему не нравилось. В одиннадцать лет он выиграл стипендию Ко- ролевской академии музыки в Лондоне, где он преуспел в изучении музыки Генделя, Шопена и Баха, а также пел в школьном хоре. Его мастерское владение классической музыкой уступило любви к рок-н-роллу, которую подкрепили такие исполнители, как Элвис Пресли, Билл Хэйли, Литл Ричард и Джерри Ли Льюис, и он выбрал карьеру звезды рок-н-ролла. Он понял, что успех в сфере классической музыки означал продажи нескольких сотен тысяч записей, тогда как успех на поприще рок-н-ролла означая более обширную, массовую аудиторию, большее ры- ночное влияние и больше долларов. И именно к рок-н-роллу он пылал страстью.

В начале своей карьеры Реджинальд сменил имя на Элтон Джон, объединился с писателем Берни Тошном (Bernie Taupin) и перешел к ориентации на рынок – сменив продукт, свою внешность и личность. Результатом стал его второй альбом «Elton John», вышедший в 1970 г. Этот альбом мог бы послужить учебником по реакции потребителей на новый товар, демонстрирующим, как добраться до потре- бителей, обращаясь к фундаментальным человеческим эмоциям и различных демо- графических и культурных сегментов. Этот подход послужил планом для бренда, который Элтон Джон построил за следующие три десятилетия.

В песне «Your Song» из этого альбома, которая стала его первым хитом № 1, говорится о красивом подарке — песне для любимого человека. Это простое чувство обращено ко всем, кто влюблен или хочет быть влюбленным, т. е. практически ко всем людям. Также на альбоме присутствовали другие важные с культурной точки зрения песни, предназначенные для людей всех возрастов. Песня «Sixty Years On» посвяще- на одиночеству в преклонном возрасте. Слова, клавесин и аккорды пианино в этой песне — все это рассказывает о трогательной истории ветерана, который возвращает- ся с войны и попадет в одиночество старости. Песня «First Episode at Hienton» обращается к чувствам каждого подростка и рассказывает о первом сексуальном опыте молодого человека с девушкой по имени Валери. Смысл слов в песне «Take ME to the Pilot» более таинственен («»У меня нет разгадки», — говорит Берни») и, очевидно, объясняется увлечением Берни Топином фантастикой в то время. И хотя смысл мо- жет быть туманным, эмоциональный заряд музыки очевиден, он захватывает слуша- телей и с нарастающей скоростью приводит их к высшей точке, наполненной звука- ми оркестра и дополненной синтезатором. Песня «The.Great Discovery», наоборот, звучит как колыбельная, исполненная на пианино, и описывает одно из самых эмо- циональных событий в жизни — рождение ребенка.

Карьера Элтона Джона развивалась скромно, и для того, чтобы стать звездой, ему было необходимо вести себя соответственно тому, кем он хотел стать, — как рок-звезда. Первым делом он изменил свой внешний вид. В то время он был та- ким же круглым, как и очки, которые он носил в детстве. Ему было необходимо похудеть, и он это сделал. Следующим этапом была разработка внушительного образа на сцене. На своих первых представлениях Элтон стоял на сцене или си- дел за пианино, неуклюже держа микрофон, и был лишен какой-либо индивидуальности. Гладковыбритый, с короткой челкой, этот парень излучал все что угод- но, только не уверенность перед своей аудиторией. Он выглядел так, как будто смущен своим присутствием на сцене.

Поворотным моментом карьеры Элтона Джон стало его появление в клубе 7га- ubadour Club в Лос-Анджелесе, где его ждали и были о нем наслышаны. Промоутеры развесили афиши и плакаты и объявили о том, что Элтон Джон приедет в двухъярусном автобусе в английском стиле. Промоутеры уговорили Элтона одеться не в кон- сервативную одежду, которая подошла бы оформлению его альбома «Elton John», а в яркие штаны-клеш с огромным ремнем из звезд и луны и рубашку с длинными рука- вами и большой надписью «Rock’n'Roll». Преобразование Элтона произошло в тот вечер на сцене, когда он схватил бубен, заставив толпу петь вместе с ним, и потрясаю- ще исполнил «Burn Down the Mission». Новый имидж Элтона Джона как никогда ранее контактировал с аудиторией, и это подхлестнуло дальнейшие изменения, кото- рым впоследствии оказался широкий гардероб костюмов — от комбинезонов и спец- одежды до белых ботинок и футболок со звездой из блесток.

За многие годы Элтон Джон покорил разные аудитории, выйдя за пределы тра- диционных границ возрастов, доходов и пола — маркетинговый подход для раз- личных поколений, создающий продукт, который может быть предназначен для определенного сегмента, но который привлекателен для разнообразных возрастных групп, а не только для «поколения Y» и беби-бумеров. За последние 10 лет Элтон Джон привлек фанатов детсадовского возраста и их бабушек и дедушек композициями «Can You Feel The Love Tonight» и «Circle» из мультфильма Уол- та Диснея «The Lion King». Покорив Голливуд, выиграв награду Академии за свою работу в «The Lion King», Элтон Джон принялся за Бродвей, начав сотруд- ничество с Тимом Райсом в «Aida».

Архитектура бренда Элтона Джона является великолепным примером того, как создавать бренд на рынке. Разработка функциональных и эмоциональных элементов бренда, создание индивидуальной личности, к которой может обратиться покупатель, формулировка обещания бренда и продвижение уникальной позиции бренда и послания покупателям — все это составляющие основания мощного бренда среди толпы посредственностей.

Теги:

Пятница, Март 25th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама