Другой способ увеличения объема

Другой способ увеличения объема единовременного потребления товара состо-

ит в предложении большего разнообразия товара. Дети — участники одного иссле-

дования получали бесплатный мармелад на подносе. Мармелад был сгруппирован

по цвету. Когда на подносе был мармелад двадцати четырех различных цветов,

дети потребляли на 137% больше, чем когда цветов было шесть. При аналогичных

обстоятельствах потребление взрослыми мармелада при увеличении количества

цветов с 6 до 24 возрастало на 123%. Более того, увеличение потребления будет

иметь место даже в том случае, когда реальное разнообразие товара не увеличит-

ся, но потребители сочтут, что оно увеличилось. Например, мармелад разных цве-

тов не группировали в соответствии с цветами, а перемешивали на подносе. Это

создавало иллюзию большего разнообразия, притом что реальное количество ва-

риантов было относительно невелико. И действительно, когда мармелад шести

цветов был расположен в беспорядке, дети съедали на 81% мармелада больше,

чем когда он был разложен по цвету. При аналогичных обстоятельствах потреб-

ление взрослыми мармелада возросло на 75%.

До сих пор наше внимание было обращено на увеличение потребления, однако

иногда целью деятельности является уменьшение потребления. Потребители, нахо-

дящиеся на диете, естественно, стремятся к снижению или даже прекращению упот-

ребления в пищу некоторых продуктов. Очевидно, что наилучший выход при этом —

просто не иметь таких продуктов «под рукой». Но если человек не может обеспечить

полное исключение товара из зоны доступности, то помочь потребителям достичь

своей цели по уменьшению потребления может уменьшение его заметности или

удобства (т. е. простоты потребления). В одном весьма любопытном исследовании

подобного рода заметность и удобство шоколадных конфет варьировались посред-

ством изменения места коробки с конфетами на рабочем месте.

Иногда коробку с

конфетами помещали на рабочем столе (заметно и удобно). Иногда она была в столе

(удобно, но незаметно). А в других случаях она находилась на полке вдали от стола

(неудобно и незаметно).

Теги:

Понедельник, Март 21st, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама