Донести до потребителей информацию о новом продукте
Чтобы донести до потребителей информацию о новом продукте, компания выпу-
стила серию телевизионных рекламных роликов — в каждом затрагивалась одна из
проблем, которую решал «Dryel». В одном из роликов женщина бежала, преодоле-
вая по дороге массу препятствий, в ближайшую химчистку, чтобы спасти от свежего пятна платье, которое понадобится ей вечером. Но заветная дверь встретила ее табличкой «Закрыто». Далее реклама объясняла, где купить и как пользоваться «Dryel».
Компания P&G использовала исследования потребителей для выявления проблемы, которая не решается существующей товарной линией компании, а затем сформулировала товарную и распределительную стратегии для решения проблемы потребителей, которая ранее решалась фирмами, предоставляющими услуги сухой чистки.
Компании-производители должны знать нужды потребителей. Зная, где у по-
требителей «зуд», они смогут лучше понять, где «почесать» с помощью новых и
усовершенствованных товаров, более эффективных программ коммуникации и
удобных для конечных пользователей каналов распределения. Иногда фирмы со-
вершают ошибку, руководствуясь при создании новых товаров тем, что они сами
в состоянии производить или продавать, а не тем, что хотят покупать потребители.
Товары и услуги, которые не решают проблемы потребителя, потерпят неудачу
независимо от того, какие замечательные технологии они используют или сколь-
ко средств потрачено на рекламу.
Даже такие прославленные производители, как Procter & Gamble, порой дела-
ют ошибки, наводняя рынок ненужными продуктами. В 1980-х гг. P&G пережила
спад сбыта из-за усиления позиций розничных продавцов и наплыва конкурен-
тоспособных продуктов, копирующих ее продукцию. Компания сопротивлялась,
выводя на рынок сотни «слегка» обновленных, но не кардинально новых продук-
тов вроде 35 вариантов ополаскивателя для белья «Bounce». В свое оправдание
компания заявляла, что преследовала цель расширить выбор потребителей, но, к
сожалению, предпринимаемые ею шаги никоим образом не были ориентированы
на удовлетворение каких-либо потребностей. Годами компания запутывала по-
требителей и поощряла розничных продавцов накапливать запасы продуктов, ко-
торые люди не хотели покупать. Наконец А. Г. Лафли, президент и генеральный
директор P&G, идя навстречу пожеланиям потребителей и опираясь на данные
отчетов о состоянии сбыта и опросы покупателей, начал резко сокращать ассор-
тимент выпускаемых фирмой товаров. Ожидается, что этот процесс повторится
после приобретения марки «Gillette», стоившей P&G $57 млрд. Помимо всего про-
чего компания P&G распродала медленно растущие бренды, такие как « Jif» и «Crisсо», чтобы сконцентрировать свои усилия на рынках товаров для сохранения здоровья и красоты, которые, по мнению компании, должны в будущем развиваться в связи с изменением демографической ситуации.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |