Детерминанты успеха или неудачи розничного продавца
Детерминанты успеха или неудачи розничного продавца
Хотя определяющие выбор магазина факторы зависят и от сегмента рынка, и от
класса товаров, но наиболее важные атрибуты в конечном счете определяют ус-
пех или неудачу розничного продавца. Основные детерминанты, в свою очередь,
обычно подразделяются на следующие категории (см. рис, 5.1): 1) местоположе-
ние; 2) характер и качество ассортимента; 3) цена; 4) реклама и продвижение;
5) торговый персонал; 6) предлагаемые услуги; 7) физические атрибуты магази-
на; характер клиентуры; 9) рекламные материалы на месте продажи и 10) по-
требительская логистика.
Местоположение
Местоположение воспринимается большинством потребителей как с точки зре-
ния расстояния, так и с точки зрения времени и удобства. Когнитивные карты
или воспринимаемое потребителями местоположение магазинов и зон соверше-
ния покупки при этом важнее, нежели их реальное расположение,19 поскольку
эта характеристика отражает представление потребителей о расстоянии и време-
ни, которое им потребуется на то, чтобы добраться до магазина и совершить там по-
купку. Покупатели обычно переоценивают как функциональное (фактическое) рас-
стояние, так и функциональное время.
Разница между воспринимаемым и действительным расстоянием предопреде-
ляется такими факторами, как простота парковки вблизи магазина, удобство рас-
положения товаров на полках и процедур оплаты, выкладка и демонстрация
товаров, а также удобство подъезда к магазину. Среди иных факторов, которые
влияют на формирование когнитивных карт, большое влияние оказывают цены
предлагаемых товаров и качество обслуживания.20 На некоторых рынках место-
положение может включать возможность дойти до магазина пешком или доехать
до него на общественном транспорте с минимумом пересадок. В Японии, например,
розничных продавцов иногда называют «придорожными торговцами», потому что
они сгруппированы около узловых железнодорожных станций, на которых по до-
роге на работу или домой ежедневно проезжают почти все жители страны. Когда
магазины, по мнению потребителя, равноценны, он выбирает те, которые нахо-
дятся ближе.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |