Что изучает «Поведение людей»

«Поведение потребителей» изучает, почему и как потребители принимают оп-

ределенные решения и ведут себя определенным образом — что их мотивирует,

что привлекает их внимание и что влияет на их лояльность (т. е. что превращает

потребителей в «фанатов» организации). Для того чтобы сказать, почему люди

покупают и потребляют, необходимо исследовать множество различных характе-

ристик потребителей и их поведения: от их мотивации, личностных особенно-

стей, знаний и установок до процессов принятия решений о покупке и потребле-

нии. Также нужно изучить и понять такие предметы, как культура потребителей

и макроэкономические условия, а также воздействие на потребителей со стороны

окружения и родственников. Вы сможете использовать полученные знания прак-

тически в любой избранной вами сфере деятельности, кроме того, они будут по-

лезны вам при принятии личных решений, помогут вам стать более мудрым по-

требителем. Именно поэтому в каждой главе статьи появились новые значимые

элементы — статьи-врезки «К сведению потребителя»; они помогут повысить вашу осведомленность о некоторых принципах маркетинговой деятельности.

Вероятно, вас интересует, какой доход вы будете получать по завершении образования; однако то, что вы получите как потребитель в долгосрочном периоде, определяется не только тем, сколько вы заработаете.

Это зависит и от объемов ваших сбережений. Изучение материалов, представленных в статьях «К сведению потребителя», позволит вам сэкономить больше денег.

Учиться у всех дисциплин и у каждого человека «Поведение потребителей» — прикладная дисциплина, и она заимствует открытия, помогающие понимать потребителей, изо всех наук. В 1968 г., поведение потребителей как дисциплина находилось на стадии младенчества, и нам ничего не оставалось, кроме как опереться на достижения других наук — психологии, экономической теории, социологии, антропологии и немногочисленных на то время маркетинговых исследований, изучавших поведение потребителей.

В качестве плана для создания и организации текста первого издания мы использовали разработанную нами модель анализа процесса принятия решения потребителем. Эта модель получила известность как модель ЭКБ (ЕКВ) — по именам Джеймса Энджела, Дэвида Коллата и Роджера Блэкуэлла — членов команды авторов первого издания «Поведения потребителей». Усовершенствованная во втором издании, эта модель стала вскоре организующей системой координат для большинства книг по поведению потребителей, для глав учебников по маркетингу, посвященных поведению потребителей, и для маркетинговых программ во многих организациях. Когда в 1986 г., в

процессе работы над пятым изданием книги, к авторскому коллективу присоеди-

нился Пол Миниард (заменивший Дэвида Коллата, который ушел после третьего

издания), модель была переименована в модель ЭБМ (ЕВМ) — чтобы отразить

вклад каждого автора в ее развитие. В последнем, десятом, издании «Поведения

потребителей», сохранена эта включающая в себя семь этапов модель (осознание

потребности, поиск, предпокупочная оценка вариантов выбора, покупка, потреб-

ление, послепокупочная оценка и освобождение от продукта), которая сегодня

называется моделью процесса принятия решения потребителем (Consumer Decision

Process, CDP).

Теги:

Суббота, Март 5th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама