Ценность брендов в стратегии маркетинга

Неважно, собираетесь ли вы работать в производственной, оптовой или рознич-

ной фирме, в некоммерческой организации или в некоммерческой корпорации, в

Rolling Stones или в Maroon 5, — весьма вероятно, что создание брендов будет со-

ставлять значительную часть вашей карьеры в маркетинге. Некоторые бренды,

такие как «McDonald’s» и «Victoria’s Secret», достигли значительного успеха. Не-

которые — и тут уместно вспомнить «Montgomery Ward» и «K-mart» — были не-

обыкновенно хорошо приняты потребителями, но затем их постигла гибель; а дру-

гие были просто «посланы на отдых» подобно известной «Корове Лизи Борден».

Но безотносительно того, хороши они или плохи, каждая фирма, каждое учреж-

дение и каждый человек потенциально является брендом. Даже руководители

правительства — бренды; посмотрите, как изменялись «бренды» президентов

США Билла Клинтона и Джорджа Буша или мэра Нью-Йорка Рудольфа Джули-

ани на протяжении сроков их правления.

Бренд, несомненно, является ценнейшим активом любой компании, и при этом

он не отражается в балансовой отчетности. Из-за того, что бухгалтеры считают

слишком сложной его количественную оценку, к «бренду» часто относятся как к

абстрактной маркетинговой концепции, включающей в себя логотип, бирку и боль-

шие затраты. Однако бренд — это гораздо больше. Это продукт или продуктовая

линейка, магазин или услуга с отличительным набором выгод, воплощенным в уз-

наваемую личность, которая обеспечивает связь между продуктом и потребителя-

ми.21 Существует разница между просто часами и «Rolex», просто машиной и «Lexus», обычной чашкой кофе и порцией кофе из Starbucks. Существует разница

между Eagles и Flock of Seagulls или другими командами, стремящимися походить

на звезды рок-н-ролла. В терминах бизнеса звезды эстрады являются брендами —

некоторые из них — это «Coca-Cola» и «Lexus» от музыки, другие — «Shasta» и

«Yugo». В терминах музыки некоторые бренды — это «Aerosmith» или «Dave Matthews Band», а другие — это гаражные коллективы музыкантов, нежно любимые вами, но не 313известные никому другому.

Понедельник, Март 7th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама