Ценность брендов в стратегии маркетинга

Неважно, собираетесь ли вы работать в производственной, оптовой или рознич-

ной фирме, в некоммерческой организации или в некоммерческой корпорации, в

Rolling Stones или в Maroon 5, — весьма вероятно, что создание брендов будет со-

ставлять значительную часть вашей карьеры в маркетинге. Некоторые бренды,

такие как «McDonald’s» и «Victoria’s Secret», достигли значительного успеха. Не-

которые — и тут уместно вспомнить «Montgomery Ward» и «K-mart» — были не-

обыкновенно хорошо приняты потребителями, но затем их постигла гибель; а дру-

гие были просто «посланы на отдых» подобно известной «Корове Лизи Борден».

Но безотносительно того, хороши они или плохи, каждая фирма, каждое учреж-

дение и каждый человек потенциально является брендом. Даже руководители

правительства — бренды; посмотрите, как изменялись «бренды» президентов

США Билла Клинтона и Джорджа Буша или мэра Нью-Йорка Рудольфа Джули-

ани на протяжении сроков их правления.

Бренд, несомненно, является ценнейшим активом любой компании, и при этом

он не отражается в балансовой отчетности. Из-за того, что бухгалтеры считают

слишком сложной его количественную оценку, к «бренду» часто относятся как к

абстрактной маркетинговой концепции, включающей в себя логотип, бирку и боль-

шие затраты. Однако бренд — это гораздо больше. Это продукт или продуктовая

линейка, магазин или услуга с отличительным набором выгод, воплощенным в уз-

наваемую личность, которая обеспечивает связь между продуктом и потребителя-

ми.21 Существует разница между просто часами и «Rolex», просто машиной и «Lexus», обычной чашкой кофе и порцией кофе из Starbucks. Существует разница

между Eagles и Flock of Seagulls или другими командами, стремящимися походить

на звезды рок-н-ролла. В терминах бизнеса звезды эстрады являются брендами —

некоторые из них — это «Coca-Cola» и «Lexus» от музыки, другие — «Shasta» и

«Yugo». В терминах музыки некоторые бренды — это «Aerosmith» или «Dave Matthews Band», а другие — это гаражные коллективы музыкантов, нежно любимые вами, но не 313известные никому другому.

Теги:

Понедельник, Март 7th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама