Байесовский анализ

Поиск ответа на вопрос «почему люди покупают?» все чаще осуществляется с по-

мощью статистического метода, существующего уже не первое столетие, который

называется «Байесовский анализ». Байесовский анализ как инструмент изуче-

ния человеческого сознания и выделения рыночных сегментов привлек внима-

ние компаний в последние годы. Специалисты по маркетинговым исследованиям

давно используют теорию вероятности для объяснения возможных реакций потре-

бителей на стратегию маркетинга, но в последние годы они обратились к работам

Томаса Байеса, математика и теолога XVIII в. Он изобрел уравнение, описываю-

щее неопределенность приблизительно в такой же манере, в какой теория вероят-

ности объясняет, выпадет ли на монете «орел» или «решка» или какая цифра вы-

падет при игре в кости. Современное применение теоремы Байеса подразумевает

грамотное построение предположений о вероятности совершения неких событий,

а затем последовательное усовершенствование прогноза посредством присвое-

ния результатам коэффициентов; для этого проводятся точные, контролируемые

научные эксперименты. Однако сторонники классической статистики, которые

считают контролируемые научные эксперименты единственно верным источни-

ком информации, рассматривают «грамотные предположения» как научную ересь.

Аналитики поведения потребителей обнаружили, что решения людей зачастую

нелинейны, они принимаются под влиянием такого множества явлений, которое

практически не поддается анализу с применением классических статистических

методов. Это и заставило искать и обратиться к методикам байесовского статис-

тического анализа.

Байесовские методики позволяют анализировать огромные массивы данных,

которые обычно собираются с помощью сканеров в точках продажи (POS),

средствами мощных компьютеров. Определяются образцы поведения и выде-

ляются сегменты на основании того, что сознание человека скорее отражает

поведение, чем внешние характеристики потребителя, его демографические

особенности. Подробнее о байесовском анализе можно узнать из врезки «Ры-

ночные факты».

Теги:

Воскресенье, Март 6th, 2011 Ключ к Успеху Бизнеса

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама